Какие прогнозы аналитиков по акциям Tesla

Квартальные результаты Tesla Inc. превзошли ожидания рынка

Выручка компании выросла до $8,771 млн при прогнозе $8261 млн, EPS увеличилась до $0,76, что оказалось на $0,21 выше ожидаемого результата. Валовая маржинальность автомобильного бизнеса достигла рекордных для компании 27,7%, операционная маржа повысилась 9,2%. Это позволило компании получить совокупную прибыль на уровне $874 млн.

Общая выручка в третьем квартале выросла на 39% г/г. Это было достигнуто в основном за счет значительного роста поставок автомобилей, а также благодаря активному развитию в направлении солнечной энергетики. В то же время средняя продажная цена автомобиля (ASP) снизилась по сравнению с тем же периодом прошлого года примерно на 7%, продажи модельного ряда Tesla от Model S и Model X продолжают перетекать к более доступным Model 3 и Model Y.

Немалый вклад в общую выручку внесли продажи эко-кредитов для представителей традиционного автопрома. Это позволяет автоконцернам соблюдать экологические требования и обеспечивает Tesla, как производителю электромобилей, высокий доход: за третий квартал она заработала на этом направлении $397 млн, а за девять месяцев — $1 179 млн. Между тем в обозримом будущем этот источник доходов может постепенно иссякнуть, так как крупные мировые автоконцерны активно развивают собственное производство электромобилей и со временем перестанут покупать эко-кредиты у таких компаний как Tesla, , которые в результате лишатся значительной части выручки.

Снижение себестоимости способствовало снижению цен на автомобили в третьем квартале, а также позволило сбросить цены на Model S и Model X в Китае и в США более чем на $8 000. Снижение цен облегчает компании выполнение ее собственного плана на текущий год, предполагающего поставку более 500 тыс. автомобилей. Удастся ли достичь этой цели, зависит в основном от увеличения объемов производства Model Y на заводе Шанхая за четвертый квартал, а также от совершенствования логистических схем при поставках больших партий товаров. Tesla заявила, что будет экспортировать автомобили из Китая в Европу, пока идет строительство и ее завода в Берлине.
Денежные средства и их эквиваленты на конец квартала увеличились на $5,9 млрд,  до $14,5 млрд, главным образом благодаря за счет выпуска акций на $5,0 млрд (средняя цена из этого предложения составила около $449 за акцию) в сочетании со свободным денежным потоком в размере $1,4 млрд, а также частично компенсированным сокращением использования кредитных линий на оборотный капитал.

В настоящее время Tesla строит производственные мощности Model Y в Gigafactory в Шанхае, Берлине и Техасе. Производство на этих площадках стартует в 2021 году, как и поставки Tesla Semi.

Подразделение автопилотирования было сосредоточено на фундаментальном архитектурном переписывании нейронных сетей и алгоритмов управления автомобилем. Обновление позволит облегчить те функции управления, которые еще требуют человеческого участия. В результате система станет более надежной.

22 сентября на презентации Battery Day топ-менеджмент Tesla описал путь к снижению стоимости аккумуляторной батареи на 56%, что позволит производить рентабельный автомобиль стоимостью $25 000. Одна из целей компании — довести себестоимость производства электромобилей до уровней машин с ДВС. Кроме того, с упрощением технологии производства элементов батареи должна быть повышена ее емкость, а как следствие, и запас хода автомобиля.

Бизнес Tesla становится все более прибыльным, повышается маржинальность, которая характерна не для автопрома, а для производителей полупроводников. Вертикальная интеграция и строительство собственных заводов по производству сырья для батарей, а также выпуск самих аккумуляторов должны увеличить эффективность и устойчивость бизнеса и упрочить позиции компании на рынке. Сегменты солнечной энергетики и аккумулирования электроэнергии также активно развиваются. Их доля в выручке и прибыли Tesla пока невелика, но может увеличиться в будущем.

Мы повышаем целевую цену по акции Tesla c $270 до $287 и рекомендуем их покупать при просадках ниже целевой цены.

Комментарии