Какие сделки M&A происходят в потребсекторе

Неделю назад СМИ опубликовали информацию об интересе Mars к покупке Kellanova (K). Новость спровоцировала спекулятивный рост котировок производителя чипсов.

Комментарий аналитиков Freedom Finance Global

Мы полагали, что основания для подобных слухов есть, поскольку Kellanova – практически единственный крупный актив в потребительском секторе, который теоретически можно купить, если предложить хорошую цену. Другой вопрос, что с фундаментальной точки зрения на уровнях около $60 за акцию, на наш взгляд, компания оценивалась справедливо, хотя консенсус ее целевой цены был немного выше – на отметке $75. В свою очередь, фонды, контролирующие крупные компании (в случае Kellanova институциональные инвесторы владеют 88% ее акций), как правило, готовы рассматривать предложения, только если они предполагают существенную, не менее 25%, премию к рынку. В этой связи было непонятно, готов ли Mars принципиально платить за компанию дороже.

В итоге для Mars приобретение обойдется в $83,5 за акцию. Kellanova оценивается в $36 млрд с учетом долга. Сделка станет крупнейшей в секторе с начала года. В то же время, на наш взгляд, она не окажется сигналом к скорому началу бума M&A в потребительском секторе. Интерес со стороны крупных инвесторов в основном эпизодический, он проявляется только в отношении некоторых активов, в том числе Starbucks и Macy’s. В целом на фоне слабой динамики продаж у многих игроков потребсектор не в топе.

PepsiCo (PEP) демонстрирует не очень хорошие результаты продаж Frito-Lay: в последнем отчетном квартале они снизились на 1% год к году. У Kellanova результаты оказались лучше: органические объемы реализации увеличились на 4% год к году, хотя общая выручка сократилась. Для миноритариев, сделка, на мой взгляд, скорее подает сигнал к продаже, поскольку Kellanova оценивается заметно дороже рынка по основным мультипликаторам при отсутствии сильных драйверов роста в ближайшей перспективе.

Комментарии