«Яндекс»: прогноз финансовых результатов за 1 квартал 2021

Компания «Яндекс» в среду, 28 апреля, представит финансовые результаты за 1 квартал 2021 года. Мы ожидаем ускорение роста выручки в сегменте онлайн-рекламы и сильных показателей выручки в сегментах «Такси» и «Медиа», в результате чего выручка вырастет на 48% год к году. В то же время на рентабельность, вероятно, повлияют рост инвестиций в «Маркет» и активное расширение «Лавки». 

В ходе телефонной конференции мы ожидаем, что инвесторов будут интересовать следующие темы: 

1) Тренды онлайн-рекламы с начала года. 

2) Инициативы в области развития финтеха. 

3) Текущий статус поиска финансового директора.

Рост выручки на 48% год к году. Мы ожидаем, что рост выручки ускорится с 38,5% год к году в 4 квартале до 48% год к году в 1 квартале и составит 69,6 млрд рублей.

Сильная динамика выручки, согласно нашему прогнозу, объясняется продолжающимся восстановлением рекламного рынка, сильными результатами сегмента «Такси» (в 1 квартале на сегмент позитивно повлияла плохие погодные условия и двузначный рост поездок год к году), продолжающимся ростом выручки в сегменте «Медиа», а также эффектом полной консолидации «Маркета». По нашей оценке, консолидированная EBITDA «Яндекса» составит 8,6 млрд рублей (-29% год к году) при рентабельности EBITDA на уровне 12,4% (- 13,4 п. п. год к году, -7,2 п. п. квартал к кварталу), тогда как скорректированная чистая прибыль – 5,1 млрд рублей.

Выручка сегмента «Портал» и «поиск», как ожидается, выиграет от продолжающегося улучшения спроса на онлайн-рекламу. Мы ожидаем рост выручки в сегменте онлайн-рекламы на 19,2% год к году в 1 квартале 2021 против 11,9% в 4 квартале (рост год к году включает эффект консолидации «Яндекс.Маркета»). 

Мы ожидаем, что совокупная выручка сегмента «Портал» и «поиск» (в том числе от продажи устройств) вырастет на 12,9% год к году в 1 квартале. Рентабельность сегмента «Портал» и «поиск», вероятно, останется сильной и составит 46%.

Выручка сегмента «Такси», вероятно, покажет:

1) Рост на 17% квартал к кварталу в сегментах B2C и B2B, главным образом, на фоне увеличения числа поездок и чека из-за плохих погодных условий.

2) Рост выручки «Лавки» на 13% квартал к кварталу до 4,1 млрд рублей на фоне продолжающегося расширения сервиса.

3) Вклад выручки «Яндекс.Драйв», согласно прогнозу, составит примерно 2,7 млрд рублей.

В совокупную выручку сегмента – это чуть выше, чем в 4 квартале. 

В части рентабельности мы ожидаем: 

1) Сильных трендов рентабельности в сегменте «Такси», учитывая улучшение потоков выручки. 

2) Давление на EBITDA в сегменте фудтеха в связи с продолжающимся расширением «Лавки» и логистики.

Прочие бизнесы:

1) По нашей оценке, выручка «Маркета» составит 7,8 млрд рублей (-9,7% квартал к кварталу на фоне высокой базы конца прошлого года года), EBITDA будет находиться в негативной зоне и составит 6,5 млрд рублей на фоне активных инвестиций.

2) Выручка сегмента «Медиа», вероятно, продолжит расти очень быстрыми темпами (более чем на 100% год к году), выиграв от сильного притока аудитории и расширения модели подписки «Плюс». Рентабельность, вероятно, продолжит улучшаться в сравнении с предыдущими кварталами (примерно -36% против -39-58% в 4-3 кварталах) на фоне роста выручки.

3) Рентабельность EBITDA сегмента «Эксперименты» должна улучшиться год к году, отражая улучшение монетизации активов.

«Яндекс»: на уровне рынка, цель – $60,3 за депозитарную расписку.
 

Комментарии