Какое направление планирует развивать Eli Lilly

Eli Lilly (LLY) анонсировала приобретение биофармацевтической компании Morphic (MORF) по $57 за акцию с премией в 79% к цене закрытия прошлой недели, что эквивалентно стоимости покупки $3,2 млрд.  Сделка будет полностью оплачена денежными средствами и в случае успешного проведения тендера на мажоритарную долю Morphic может быть закрыта до конца текущего квартала.

  • Сделка поглощения, закрытие которой планируется в третьем квартале текущего года, будет полностью оплачена денежными средствами
  • У продукта MORF-057 есть шансы появиться на рынке в подходящий момент, совпадающий с истечением эксклюзивных прав на ряд блокбастеров против некоторых аутоиммунных заболеваний
  • Первые данные по эффективности препарата не впечатлили рынок, хотя профиль безопасности оказался удовлетворительным
  • На первое полугодие 2025 года запланирована публикация данных клинических испытаний фазы 2b (исследование EMERALD-2) для пациентов с язвенным колитом (ЯК)

Главная разработка Morphic MORF-057 предназначена для лечения воспалительных патологий кишечника (inflammatory bowel disease: IBD). Иммунологическое заболевание IBD объединяет болезнь Крона (БК) и язвенный колит (ЯК). По данным центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), в стране насчитывается около 3 млн пациентов с IBD.

Высококонкурентный рынок лекарств против БК и ЯК. Неоспоримый лидер этого рынка — AbbVie (ABBV). Ее препарат Humira против множества аутоиммунных заболеваний обеспечивал крупнейшую для этого сегмента выручку. После истечения рыночной эксклюзивности долю этого продукта успешно замещают новые, более эффективные Skyrizi (для инъекций) и Rinvoq (для перорального приема). Они также исследуются как средства терапии различных аутоиммунных заболеваний, включая БК и ЯК. Выручка от их продаж в 2023 году составила $11,7 млрд. Крупнейший конкурент упомянутых препаратов – это Stelara от Johnson & Johnson (JNJ). В этом году продукт начнет стремительно терять рынок из-за истечения эксклюзивности и вывода в продажу биосимиляров.

В случае успешного прохождения клинических испытаний с подтверждением благоприятного профиля эффективности и безопасности MORF-057 может появиться на рынке в 2028-2029 годах. К этому периоду истекут эксклюзивные права AbbVie на Skyrizi и Rinvoq. Более удобная для пациентов пероральная форма препарата способна обеспечить компании-разработчику конкурентное преимущество. В результате Eli Lilly может получить одобрение на применение эффективного и удобного препарата на огромном рынке. Это формирует многомиллиардный потенциал для выручки от продаж MORF-057 в следующем десятилетии.

На данный момент MORF-057 проходит клинические испытания в фазе 2b EMERALD-2 среди пациентов с ЯК. Участники эксперимента будут принимать препарат на протяжении 12 недель, результаты испытаний планируется представить в первом полугодии 2025 года. Исследование II фазы GARNET среди пациентов с БК должно было начаться во втором квартале 2024 года.

Достижения фазы 2а исследования EMERALD-1 среди 35 пациентов с язвенным колитом средней и высокой тяжести нельзя назвать впечатляющими. При удовлетворительном профиле безопасности только у 25,7% участников испытаний была зафиксирована клиническая ремиссия через 12 недель лечения. Это поставило под сомнение преимущество пероральной формы препарата перед инъекционной. Акции MORF отреагировали на соответствующие новости резким снижением в сентябре 2023 года. Оценка Morphic, по которой Eli Lilly покупает компанию, близка к уровням до выхода результатов упомянутого исследования. Данные эффективности препарата, которые должны появиться в 2025 году, могут как подтвердить, так и опровергнуть конкурентный потенциал MORF-057 перед блокбастерами на рынке IBD.

 

Комментарии