Какой потенциал роста есть у акций Delta Air Lines

Результаты авиакомпании Delta Air Lines за третий квартал оказались хуже консенсуса

Выручка составила $3062 млн при прогнозе $3125 млн, а убыток на акцию оказался вдвое выше, чем ожидалось: -$8,47 против -$4,14. Компании удалось сохранить ежедневный уровень денежных затрат на уровне $24 млн, но разовые затраты привели к росту убытка. Радикально выглядят меры по сокращению 400 самолетов к 2025 году и уже 200 самолетов в этом году.

Главной причиной слабых результатов стали высокие расходы на реструктуризацию автопарка и выплат сотрудникам, уходившим на пенсию. Эти шаги были предприняты, чтобы избежать массовых увольнений, так как новый пакет финансирования для сохранения зарплат сотрудникам в авиакомпаниях еще не принят. Компания направила на эти цели $5345 млн и рассчитывает на позитивный эффект этих вложений в будущем. Без учета данных затрат расходы Delta сократились на 60%, а не на 10%. В краткосрочной перспективе реакция инвесторов на эти действия авиаперевозчика может быть негативной, но вывод самолетов из авиапарка позволит оптимизировать предложение под низкий спрос на перелеты. И это действительной позитивно для бизнеса в долгосрочной перспективе.

Важно отметить, что результаты Delta в сравнении со вторым кварталом улучшились в разы, хотя по отношению к прошлому году выглядят крайне низкими. Количество преодоленных миль пассажирами (RPM) выросло с 4 до 28,3 тысяч за квартал против 75,7 тысяч в прошлом году. При этом доход с одного пассажира сократился лишь на $2 и составил 16,78. Постепенное возобновление пассажиропотока позволило нарастить выручку от перелетов с $678 млн до $1938 млн. В сопоставлении год к году результат по-прежнему оставляет желать лучшего и сигнализирует о том, что восстановление отрасли будет небыстрым.

Давление на квартальные результаты сильно оказала вторая волна эпидемии COVID-19 начавшаяся в июле. Флорида, Калифорния и Техас показали рекордные значения. Высоких показателей от авиаотрасли не ожидалось, но важным моментом оставалась программа сохранения зарплат (Paycheck Protection Program). Ее реализация была завершена 1 октября. В результате вышеупомянутых действий Delta может уволить лишь несколько тысяч сотрудников, а не 17 тысяч, как предполагалось ранее.

Недавние новости о стимулировании авиаперевозчиков в объеме $25 млрд вызвало ралли в их котировках, но пока принятие этой программы под вопросом из-за разногласий между конгрессменами. Если распределение финансовой помощи будет производиться в соответствии с размерами штата шести крупнейших  авиакомпаний, то Delta Air Lines получит примерно $5,3 млрд. Реализация этих средств будет постепенной, и это позитивно повлияет на маржинальность операционной прибыли. В третьем квартале было признано $1,3 млрд.
Компания закончила квартал с ликвидностью $21,6 млрд против $15,7 млрд по итогам апреля-июня. Компания привлекла рекордный для себя кредит на сумму $9 млрд по средней ставке 4,75%, обеспеченной программой лояльности компании SkyMiles. Несмотря на рост убытков, у Delta достаточно средств, чтобы пережить кризис.

Delta Air Lines – владеет сильным брендом и крупной долей в отрасли авиаперевозок. Хотя полное восстановление этой отрасли может занять несколько лет, мы с оптимизмом оцениваем перспективы акций компании на горизонте года.  Драйверами роста в них станет серьезная перепроданность, а также принятие программы стимулирования авиаотрасли. Данные о высоких убытках по итогам квартала вызвали снижение котировок Delta на 1,9% после открытия торгов. По нашим оценкам, таргет по данной бумаге – $49.

Комментарии