Какой потенциал роста у бумаг Mail.Ru Group

О ключевых направлениях развития бизнеса, и почему бумаги просели на 2% после отчета

Выручка Mail.Ru Group («совокупная сегментная выручка», как называет этот показатель сам холдинг) выросла на 21,2% в сравнении с аналогичным прошлого года и составила 107 428 млн рублей. Это на 1,3% выше нашего прогноза, составлявшего 106 055 млн рублей. Иначе говоря, годовая выручка ведёт себя предсказуемо. Отставание по темпам роста от «Яндекса», которое сохраняется с годами, привело к двукратному отставанию по выручке («Яндекс» заработал 218 млрд рублей). Однако темпы прироста почти выровнялись: у Mail.Ru это 21,2%, а у «Яндекса» – 24%. Правда, не из-за ускорения Mail.Ru, а, скорее, из-за некоторого снижения скорости роста «Яндекса». Разрыв между двумя крупнейшими российскими интернет-компаниями по относительной величине может и ещё увеличиться, но не очень значительно. Mail.Ru прогнозирует на текущий год выручку в 130 млрд рублей, а у «Яндекса» она при благоприятном развитии может приблизиться к трёмстам миллиардам.

Драйвером роста выручки Mail.Ru остаётся игровой сегмент (MY.GAMES). В последнем квартале прошлого года выручка в нём выросла на 27%. Сегмент интернет-рекламы вырос на 5%. Судя по данным АКАР за первые девять месяцев этого года, российский рынок интернет-рекламы остался на уровне 2019 года, весь рост обеспечил последний квартал. У Mail.Ru в последнем квартале выручка по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выросла на 10,2%. Выручка VK, однако, увеличилась на 14,9%.

Показатель EBITDA, как мы и ожидали, оказался ниже, чем в прошлом году, но не на 5%, как в нашем прогнозе, а на 7% Чистая прибыль холдинга снизилась на 32,1% в сравнении с прошлым годом и составила 10,0 млрд рулей. Это значительно хуже нашего прогноза (18 млрд рублей) Мы ожидали, что компания приложит все усилия, чтобы удержать чистую прибыль на уровне прошлого года, поскольку рынок пристально следит за этим показателем. Очевидно, менеджмент делает ставку на рост, и это – правильно. Проблема лишь в том, что успех выбранных направлений роста пока неочевиден. У компании есть долг объёмом 9,4 млрд рублей, процентные выплаты в результате рефинансирования снижены до 7%. По сравнению с долгами операторов связи и соответствующими коэффициентами, эти суммы незначительны.

В совместном комментарии председателя совета директоров Дмитрия Гришина и генерального директора Бориса Добродеева говорится о том, что стратегические приоритеты компании остаются неизменными – фокусироваться на ключевых компетенциях и строить интернет-экосистему с VK в её центре. А также – обгонять рынок цифровой рекламы, покорять глобальный игровой рынок и развивать новые инициативы, в основном, вокруг сервиса «Юла».

Тут есть скрытые смыслы, поскольку в разделе сайта компании, посвящённом её стратегии, по-прежнему, звучат слова Бориса Добродеева об экосистеме экосистем, основой которой является электронная коммерция. Там говорится, что благодаря сделкам и стартапам компания закрепилась в классифайдах, фудтехе, мобилити и товарном e-commerce. Но в годовом отчёте в разделе «Guidance» компания напоминает, что все эти лакомые направления принадлежат совместным компаниям и, таким образом, не отражаются в данном отчёте.

В принципе, инвесторов этот момент может насторожить, поскольку, очевидно, что холдинг верно представляет себе роль электронной коммерции как главного драйвера роста интернет-экономики (с темпами 33% по прогнозам DataInsight и больше 100% по данным ведущих интернет-магазинов, а отнюдь не 20%!), и этот прекрасный новый мир относится к её стратегии и совместным предприятиям, но не к её годовому отчёту. У инвесторов в такой ситуации может возникнуть опасение, что экосистема на основе электронной коммерции останется где-то в стороне.

Компания, таким образом, не попадает в число бенефициаров stay-at-home, не демонстрирует ясной траектории движения к росту прибыли и предлагает относительно размытые перспективы роста с центром в VK, но на периферии онлайн-торговли. Это, безусловно, настораживает рынок. 

Рынок отреагировал снижением стоимости расписок Mail.Ru на 2%, и, надо признать, реакция оказалась мягче, чем можно было бы ожидать. К примеру, акции SalesForce (CRM) падали на 4% в связи всего лишь с уменьшением прогнозов компании на 2022 год, несмотря на то, что показатели 2020 года превзошли ожидания аналитиков. Впрочем, купить Mail.Ru по цене расписки дешевле 1900 рублей пока всё равно не удаётся – бумага стоит 1967 рублей.

Капитализация компании составляет $5,8 млрд. при выручке в пересчёте на доллары в $1,45 млрд. Мультипликатор P/S равен 4, и это больше похоже на коэффициенты таких тамплиеров, как Oracle  и Cisco, но не на множители лидера онлайн-коммуникаций. У Facebook (FB) P/S превышает 8, у Twitter (TWTR) – 15,  у Pinterest – 27 (PINS) и у Snap (SNAP) – 36. Почему рынок верит в будущее этих компаний, но скептичен в отношении Mail.Ru? Я думаю, что дело именно в отсутствии внятной стратегии, и не исключаю, что в ближайшем году мы увидим в компании какое-то обновление стратегов и визионеров. К примеру, акции Intel (INTC) существенно подорожали после того, как вместо Боба Свана руководить компанией пригласили Пата Гельсингера, который известен и как конструктор процессоров (и автор учебника по программированию на ассемблере), и как успешный CEO компании VMWare (VMW). Компания остаётся в разы дешевле аналогов. Я оцениваю справедливую стоимость ADR компании в 3121 рублей и ожидаю, что в течение года-двух расписки подорожают до этого уровня.

Комментарии