X5 Retail Group стала лидером онлайн-сегмента продовольственной розницы в 2020 году
Оборот увеличился в 4,5 раза
Вчера X5 Retail Group сообщила о том, что стала лидером онлайн-сегмента продовольственной розницы в 2020 году, по данным Infoline. Так, общий оборот (GMV) онлайн-платформ компании составил 21,9 млрд рублей (с НДС), включая 15,0 млрд рублей в онлайн-гипермаркете «Впрок» и 6,9 млрд рублей в службе экспресс доставки сетей «Пятерочка» и «Перекресток». В итоге рост оборота X5 Retail Group в этом сегменте составил 347% год к году, а количество выполненных заказов достигло 7,9 млн.
Пока онлайн-продажи представляют лишь незначительную долю бизнеса компании, но рост этого сегмента важен для рыночных позиций в долгосрочной перспективе.
Всего, по данным Infoline, оборот российского онлайн-рынка продовольственной розницы в прошлом году достиг 155 млрд рублей. Таким образом, доля X5 Retail Group составила 13% рынка. При этом на онлайн-продажи пришелся лишь 1% от общих продаж компании в прошлом году. Для Москвы и Московской области эта доля составила 2,2%. При этом в 4 квартале 2020 года и январе 2021 года она увеличилась в этих регионах до 3,5% и 3,8% соответственно.
X5 Retail Group использовала ситуацию с пандемией COVID-19 для ускорения развития онлайн-сегмента. На наш взгляд, это правильная стратегия, учитывая, что в долгосрочной перспективе онлайн-продажи на рынке продуктовой розницы будут опережать темпы роста в традиционном офлайн-сегменте, что теоретически может представлять риск для лидирующих рыночных позиций X5 Retail Group. При этом риски для компаний продовольственной розницы в нынешних условиях выглядят ограниченными, особенно для сетей, представленных в сегменте дискаунтеров, которые лучше защищены от изменений спроса из-за снижения доходов и покупательской способности населения.
Комментарии