18 февраля издание Bloomberg News сообщило, что Tesla (TSLA) оценивает возможность поглощения компании Sigma Lithium Corporation (SGML), разрабатывающей бразильский рудник Grota do Cirilo. На нем уже с апреля текущего года планируется добывать соединения лития, которые впоследствии можно использовать для производства батарей для электромобилей Tesla и BMW.
Ранее американская корпорация заявляла, что готова заключать контракты на поставку никеля и лития при условии соблюдения требования низкого углеродного следа в процессе добычи. При разработке рудника Grota do Cirilo, который считается крупнейшим месторождением литиевых пород в Западном полушарии, планируется использовать гидроэлектроэнергию. В рамках первой фазы проекта будет произведено 270 тысяч тонн литиевого концентрата в год с возможным увеличением до 766 тысяч после 2023 года.
Основным препятствием к покупке, по мнению экспертов Bloomberg News, может стать повышение капитализации SGML. За 2022 год котировки выросли почти втрое, в итоге рыночная оценка эмитента приблизилась к $4 млрд. Это вынуждает Tesla присмотреться к другим компаниям, добывающим литий.
Стратегические приобретения и инвестиции американских автопроизводителей проводятся на фоне нарастающего ценового давления со стороны крупного производителя батарей для электромобилей в Китае. Contemporary Amperex Technology Co. (CATL) обновила свою ценовую политику, в рамках которой китайские производители электромобилей могут получать дополнительные выгоды. Стратегические клиенты компании, в число которых Tesla не входит, смогут покупать батареи из расчета того, что карбонат лития в них будет стоить около $30 тысяч за тонну в течение следующих трех лет, тогда как текущая рыночная цена соответствует $64 тысяч за тонну. Важным условием для заключения подобного партнерства станет согласие автопроизводителей на то, что 80% необходимых в производстве батарей они будут приобретать у CATL.
Tesla является крупнейшим покупателем CATL, но не попадает под определение стратегического клиента. По всей видимости, это связано с тем, что у американской корпорации уже есть соглашение с китайским производителем батарей сроком до 2025 года. Как следствие, такие конкуренты Tesla, как NIO (NIO) и Li Auto (LI) получат дополнительную возможность снизить затраты при выпуске своих электромобилей.
Является ли данное решение своеобразным ответом китайских производителей на ценовое давление, организованное Tesla, пока неясно. Но в любом случае можно заключить, что среднесрочные риски для американской компании на китайском рынке возросли. При этом конкуренция на рынке США также остается высокой. В частности, Ford Motor Company (F) и General Motors Company (GM) также активно заключают соглашения о поставках критических металлов для батарей и инвестируют в создание производственных площадок.
Комментарии