Какую компанию может купить Tesla

18 февраля издание Bloomberg News сообщило, что Tesla (TSLA) оценивает возможность поглощения компании Sigma Lithium Corporation (SGML), разрабатывающей бразильский рудник Grota do Cirilo. На нем уже с апреля текущего года планируется добывать соединения лития, которые впоследствии можно использовать для производства батарей для электромобилей Tesla и BMW.

Ранее американская корпорация заявляла, что готова заключать контракты на поставку никеля и лития при условии соблюдения требования низкого углеродного следа в процессе добычи. При разработке рудника Grota do Cirilo, который считается крупнейшим месторождением литиевых пород в Западном полушарии, планируется использовать гидроэлектроэнергию. В рамках первой фазы проекта будет произведено 270 тысяч тонн литиевого концентрата в год с возможным увеличением до 766 тысяч после 2023 года.

Основным препятствием к покупке, по мнению экспертов Bloomberg News, может стать повышение капитализации SGML. За 2022 год котировки выросли почти втрое, в итоге рыночная оценка эмитента приблизилась к $4 млрд. Это вынуждает Tesla присмотреться к другим компаниям, добывающим литий.

Стратегические приобретения и инвестиции американских автопроизводителей проводятся на фоне нарастающего ценового давления со стороны крупного производителя батарей для электромобилей в Китае. Contemporary Amperex Technology Co. (CATL) обновила свою ценовую политику, в рамках которой китайские производители электромобилей могут получать дополнительные выгоды. Стратегические клиенты компании, в число которых Tesla не входит, смогут покупать батареи из расчета того, что карбонат лития в них будет стоить около $30 тысяч за тонну в течение следующих трех лет, тогда как текущая рыночная цена соответствует $64 тысяч за тонну. Важным условием для заключения подобного партнерства станет согласие автопроизводителей на то, что 80% необходимых в производстве батарей они будут приобретать у CATL.

Tesla является крупнейшим покупателем CATL, но не попадает под определение стратегического клиента. По всей видимости, это связано с тем, что у американской корпорации уже есть соглашение с китайским производителем батарей сроком до 2025 года. Как следствие, такие конкуренты Tesla, как NIO (NIO) и Li Auto (LI) получат дополнительную возможность снизить затраты при выпуске своих электромобилей.

Является ли данное решение своеобразным ответом китайских производителей на ценовое давление, организованное Tesla, пока неясно. Но в любом случае можно заключить, что среднесрочные риски для американской компании на китайском рынке возросли. При этом конкуренция на рынке США также остается высокой. В частности, Ford Motor Company (F) и General Motors Company (GM) также активно заключают соглашения о поставках критических металлов для батарей и инвестируют в создание производственных площадок.

 

Комментарии