Когда наладятся дела у Starbucks

Starbucks (SBUX) 3 ноября отчиталась о квартальных прибыли и выручке лучше предварительных оценок рынка. Этому способствовали восстановление ежедневной посещаемости кофеен в США почти к допандемийному уровню, а также чрезвычайно успешная осенняя акция. Комментируя отчет на ежеквартальной телеконференции, финансовый директор Starbucks Рейчел Руджери подчеркнула, что трафик продолжает улучшаться, несмотря на повышение компанией отпускных цен в течение года.

Чистая выручка за отчетный квартал выросла на 3,3%, до $8,41 млрд. Мировые сопоставимые продажи увеличились на 7%, тот же показатель для США повысился на 11%. Последнее во многом обусловлено увеличением расходов клиентами и восстановлением трафика. Повышение отпускных цен составило 6% г/г, но руководство компании подчеркнуло, что пока больше не намерено поднимать их.

Более 75% продаж напитков в кафе пришлось на холодные варианты, поскольку в них чаще просят добавлять дорогие сиропы, холодную пену и заменители молочных продуктов, что в итоге выливается в заметное увеличение отпускной цены. Однако сегмент горячих кофейных напитков также демонстрирует рост. Так, по словам президента Starbucks в Северной Америке Сары Триллинг, продажи латте с тыквенными специями выросли на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число активных участников программы лояльности компании увеличилось на 16% кв/кв, до 28,7 млн.

В сентябре компания из Сиэтла представила широкий план для удовлетворения меняющихся потребностей потребителей и сотрудников, включая модернизированное оборудование для облегчения приготовления холодных напитков.

Основным фактором давления на выручку за пределами США остаются антиковидные ограничения. Согласно данным FactSet, международные сопоставимые продажи упали на 5%, что, однако, оказалось лучше ожидаемого снижения на 7,1%. Впрочем, тот же показатель для Китая (второго по величине рынка Starbucks) за рассматриваемый период скорректировался на 16%.

Чистая прибыль Starbucks четвертый квартал 2022 финансового года составила $878,3 млн, или $0,76 на акцию, по сравнению с $1,76 млрд, или $1,49 на бумагу, годом ранее. Без учета затрат на реструктуризацию и амортизацию, продажи совместного предприятия в России и некоторых других статей прибыль Starbucks составила $0,81 на акцию.

За пределами Северной Америки сопоставимые продажи компании восстанавливаются не столь успешно, как ожидалось, в особенности в Китае, где из-за вспышек COVID-19 постоянно отмечаются перебои в работе кофеен. Кроме того, пытаясь расширить долю цифровых продаж, эмитент столкнулся со снижением валовой маржи, вызванным высокой стоимостью доставки. Несмотря на эти сложности, в отчете можно отметить ряд положительных моментов. Высокие показатели в США демонстрируют, что неудовлетворенный спрос на потребление напитков вне дома еще достаточно высок. Рост среднего чека и трафика в Starbucks (в отличие от McDonald’s (MCD) и Chipotle Mexican Grill (CMG)) говорит о том, что целевая клиентская база компании более устойчива к повышению расходов на питание вне дома, а также о том, что все больше людей возвращается к работе в офисах.

На квартальные результаты компании также повлияли сложности, связанные со сменой руководства, и трения с профсоюзами. Кроме того, мы ожидаем, что повышение цен на товарных рынках продолжит оказывать давление на показатели эмитента и в 2023-м. Однако Starbucks удалось выйти на позитивную траекторию и представить инвесторам четкую долгосрочную стратегию: компания демонстрирует стабильный рост продаж на всех основных рынках, кроме Китая. При этом прекращение локдаунов может обеспечить эмитенту дополнительный импульс. Как следствие, мы незначительно повышаем целевую цену по бумаге Starbucks Corporation. Наш обновленный таргет – $105.

Может быть интересно: Стоит ли переживать за будущее российского газа

В базовом сценарии до 2045 года спрос на природный газ в мире вырастет на 28,5%, до 5290 млрд куб. м. При этом природный газ будет единственным углеводородным ресурсом, который увеличит долю в мировом потреблении с 23,2% (в 2021 году) до 24,3% (в 2045 году), тогда как удельный вес жидких углеводородов и угля снизится с 30,9% и 261% до 28,7% и 16,6% соответственно.

Природный газ не только останется самым быстрорастущим ископаемым топливом, но и вытеснит другие источники энергии во многих секторах экономики. Более всего заметно увеличение спроса на «голубое топливо» в генерации электроэнергии, промышленности и транспортной отрасли.

Продолжение

Комментарии