Усилия Boeing по возобновлению полетов модели 737 Max привели к тому, что польская авиакомпания Enter Air согласилась приобрести 2 самолета данной модели
В соглашении сказано о возможности приобретения ещё двух дополнительных бортов. Впрочем, теперь данная модель будет называться 737-8. Ранее данное название самолета использовалось только в служебной переписке. Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) опубликовало широкий список конструктивных изменений и необходимых доработок в программном обеспечении, которые необходимо учесть при модернизации злополучной модели самолета Boeing 737 MAX. Компании необходимо выполнить эти требования для возобновления полетов модели. Количество отмененных и преобразованных заказов на 737 Max достигло 864 шт. Только в этом году отменено более 400 заказов.
Период общественного обсуждения предлагаемых изменений FAA продлится 45 дней. После внесения изменений в конструкцию FAA может выдать сертификат летной годности, что при выполнении всех требований может произойти уже в октябре. Также после этого понадобится как минимум месяц для проведения обучения пилотов.
Однако это не означает, что 737 Max сможет осуществлять трансграничные перелеты. Необходимо также одобрение ряда других регуляторов безопасности полетов. Например, в Агентстве по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) сообщили, что американскому авиапроизводителю предстоит проделать еще большую работу до снятия запрета на перелеты в Европе. В нем отказалось комментировать непосредственно документы FAA, но заявили, что все еще ожидают проведения собственных испытательных полетов, прежде чем запрет может быть отменен. Их проведение EASA было затруднено из-за ограничений на поездки в результате пандемии.
С учетом того, что до сертификации ещё далеко, а до разрешения полетов в Европе понадобится ещё дополнительное время, вероятно Boeing предоставил существенную скидку польскому авиаперевозчику. Помимо этого, предусматривается пересмотр расписания поставок, заказанных ранее самолетов, и компенсация в нескольких формах.
Генеральный директор Boeing Дейв Кэлхун заявлял, что он ожидает возобновления поставок MAX в четвертом квартале. Слабая отчетность Boeing за второй квартал привела к пробою вниз важного уровня поддержки акций в районе $165. До этого бумаги потеряли более 50% стоимости в течение 2020 года. По итогам первого полугодия 2020 года компания отчиталась о чистом убытке в $3 млрд. За полгода чистый долг увеличился на $24 млрд до $41,39 млрд. Компания приняла меры для повышения эффективности бизнеса, снизив издержки, сократив штат, отказавшись от дивидендов и производства убыточного для компании Boeing 747. Оборонный госзаказ станет важной поддержкой со стороны государства. У компании есть потенциал роста капитализации, однако он реализуется на периоде от полугода. Бумага заинтересует долгосрочных инвесторов, потенциал роста – до $210 за акцию.
Комментарии