Куда падает нефть

Цены на нефть остаются под давлением из-за угрозы экономической рецессии. В четверг котировки Brent потеряли еще $2 на фоне повышения процентной ставки Банком Англии и достаточно тревожной риторики британского регулятора. Чем выше ставки по всему миру, тем ниже объем доступной ликвидности и тем сильнее риски для спроса на нефть.

В то же время физические рынки остаются слабонасыщенными. ОПЕК+ на этой неделе повысил квоту на добычу в сентябре на символические 100 тысяч баррелей в сутки, которые лишь подчеркивают ограниченность свободных производственных мощностей. Впереди сезон ураганов в США, который может привести к перебоям добычи в Мексиканском заливе. В октябре планируется завершить продажи нефти из SPR, а уже в декабре вступает в силу эмбарго на поставки российской нефти. Все это не позволяет ожидать ощутимого роста предложения. Это значит, что если спрос окажется сильнее рыночных ожиданий, то цены на нефть вполне могут оставаться высокими еще какое-то время.

В четверг фьючерсы Brent впервые опустились к тем уровням, которые были до обострения конфликта между Россией и Украиной. Спуск ниже 5-месячной поддержки символизирует разворот в сторону снижения и начало нисходящего тренда. Вопрос в том, с какой скоростью котировки будут двигаться вниз. Краткосрочно ближайшей целью выступает отметка $90 за баррель. Однако эскалация напряженности, связанная с мировой экономикой, может привести цены в район $80-85 за баррель к концу лета.

Лидеры ОПЕК Саудовская Аравия и ОАЭ пообещали обеспечить «значительное увеличение» добычи нефти, если мир столкнется с дефицитом этой зимой. Об этом сообщил Reuters со ссылкой на источники. По данным агентства, оценка совокупных резервных мощностей ОПЕК составляет 2,7 млн б/с. Эта цифра выглядит более чем в 2 раза выше тех оценок, которые звучали в публичном пространстве в июле. Реальные значения неизвестны.

«В связи с возможным отсутствием газа в Европе этой зимой, с потенциальным ограничением цен на продажу российской нефти в новом году, мы не можем сейчас выбрасывать на рынок каждый баррель, — объяснил изданию собеседник из ОПЕК, – единственный период, когда мы можем доказать, что можем качать больше, это когда дело доходит до затяжного кризиса».

Новости негативны для цен на нефть, поскольку могут повлечь за собой пересмотр оценок резервных мощностей аналитиками и смещение прогнозов по балансу в сторону более насыщенного рынка этой зимой. Однако информацию Reuters следует воспринимать с разумной долей скепсиса: это неофициальное заявление, и нет данных, которые могли бы подтвердить, что резервные мощности действительно так велики. Кроме того, важно качество и география этих мощностей – если в эту оценку входит 1 млн баррелей в сутки иранской нефти, то доступ ее доступ на рынок зависит совсем от других факторов.

Морской экспорт из России постепенно снижается. На 29 июля среднесуточный объем отгрузок нефти из российских портов сократился до 3,2 млн баррелей в сутки против 3,5 млн баррелей в сутки месяцем ранее. Ощутимо сократились поставки в Китай (-150 тысяч баррелей в сутки), Нидерланды (-110 тысяч баррелей в сутки) и Румынию (-79 тысяч баррелей в сутки). Выросли отгрузки в Индию (+100 тысяч баррелей в сутки) и Польшу (+30 тысяч баррелей в сутки).

В разбивке по регионам снижение наблюдается везде. Поставки без пункта назначения почти обнулились. Значимого сдвига в пользу азиатского региона за счет Европы в июле не произошло.

Сегодня с утра фьючерсы на Brent торгуются на 0,1% выше уровней закрытия предыдущего дня в районе $94,3 за баррель.

Может быть интересно: Что будет, если цены на нефть упадут до $60 за баррель

В преддверии встречи ОПЕК+ (для обсуждения квот на добычу на сентябрь) цены на нефть снижаются на ожиданиях замедления мировой экономики и сокращения спроса на нефть.

Так, сентябрьский контракт на нефть марки Brent торгуется ниже $100 за баррель. На рынке практически нет сомнений, что ОПЕК+ сохранит текущую политику по ежемесячному увеличению квот на добычу. При этом, страны-участники по-прежнему будут существенно отставать по добыче от своих же лимитов. Более того, вероятно, что с учетом роста квот и возможного падения добычи в России разрыв между уровнем добычи и квотами ОПЕК+ будет лишь нарастать.

Продолжение

Комментарии