Лента растет быстрее всех, но медленнее прогноза

Результаты компании, несмотря на явные достижения, могут быть восприняты инвесторами негативно, и оказать некоторое давление на котировки

По итогам 2015 года "Лента" увеличила свои продажи на 30,3%, до 252,8 млрд руб., говорится в отчетности компании. Несмотря на то что темпы роста выручки замедлились по сравнению с 2014 годом (тогда ритейлер нарастил оборот на 34,5%), "Лента" сохранила лидерство по этому показателю. За прошедший год сеть открыла 32 гипермаркета и 8 супермаркетов, увеличив общую торговую площадь на 25,8%, до 882,3 тыс. кв. м.

Активный рост продаж позволил "Ленте" не только удержать лидерство по темпам увеличения выручки, но и обогнать Metro Cash&Carry в рейтинге крупнейших FMCG-ритейлеров, подготовленном "Infoline-Аналитика". По данным Infoline, немецкий ритейлер увеличил выручку лишь на 7,4%, до 225 млрд руб., и уступил пятую строчку рейтинга "Ленте". 


Результаты сети в целом выглядят очень достойно. В соответствии с планами руководства, Ленте удалось обогнать Metro Cash&Carry по выручке и оказаться лидером рынка по темпам роста. Хорошая динамика продаж в целом по году – результат агрессивной стратегии сети, расчитанной на рост на заемные средства. это обоюдоострый меч, который рано или поздно может ударить по самой компании, так как именно такая стратегия развития в свое время погубила 36.6 и стала причиной утраты лидерства со стороны Х5. Пока Ленте удается демонстрировать высокие темпы роста также и за счет низкой базы – ранее сеть базировалась в основном в Санкт-Петербурге, и выход в новые регионы позволил значительно ускорить рост площадей. 

Однако результаты 4К15 в целом нельзя назвать позитивными. Как и у других сетей, темпы роста очень ощутимо снизились. По итогам квартала выручка выросла только на 26,2% и в относительном выражении замедление Ленты одно из самых чувствительных среди публичных сетей. 

При этом Лента показала хороший рост траффика и позитивную динамику сопоставимых продаж по 4К15. Однако опережающий рост траффика и символическое увеличение среднего чека говорит о том, что сеть продвигала крайне агрессивную ценовую политику, и это может негативно сказаться на маржинальных показателях деятельности компании. 

Несмотря на то, что результаты в целом неплохие, замедление в 4К15 – это негативный сигнал, и, учитывая, что сеть поставила на рост без компромиссов – он может быть более чувствительным для инвесторов Ленты, по сравнению с другими компаниями в секторе. Напомним также, что ранее руководство прогнозировало более высокие темпы роста выручки по году в целом. 

В итоге, результаты, несмотря на явные достижения сети, могут быть восприняты инвесторами негативно, и оказать некоторое давление на котировки. 
 

 

Комментарии