На чем будет зарабатывать Facebook при сокращении аудитории

Финансовые результаты Facebook оказались лучше ожиданий, хотя темпам расширения базы активных пользователей не удалось удивить инвесторов.

Выручка Facebook за второй квартал выросла на 56% год к году, достигнув рекордных $29,08 млрд. Это превысило не только консенсус ожиданий, закладывавших показатель на уровне $27,85 млрд, но и самый оптимистичный прогноз аналитиков, опрошенных FactSet, предполагавший значение $28,76 млрд. Как и ожидалось, главным драйвером роста стало увеличение средней стоимости показа рекламы на 47% г/г, а второстепенным – увеличение количества рекламных показов на 6% г/г. Выручка Facebook в 2021 году увеличивается за счет повышения цен на рекламу из-за высокого спроса рекламодателей.  EPS, которую прогнозировали на отметке $3,04, по факту достигла  $3,61. Позитивное влияние на этот результат оказала операционная маржинальность, которая выросла с 32% до 43%, при консенсусе 38%.  

Средняя ежедневная аудитория Facebook (DAU) увеличилась до 1,908 млрд (+6,9% год к году), ежемесячная аудитория (MAU) достигла 2,895 млрд (+7,2% год к году). Эти показатели второй квартал подряд недотягивают до прогнозов рынка. Инвесторы ожидали увидеть значения 1,911 млрд и 2,913 млрд соответственно. Ежемесячная аудитория всех сервисов Facebook (включая WhatsApp и Instagram) оказалась равна 3,51 млрд против 3,45 млрд кварталом ранее.

Глобальная аудитория Facebook растет исключительно за счет развивающихся рынков, особую роль играет Азиатско-Тихоокеанский регион. В США и Канаде показатель DAU остался на уровне предыдущих двух кварталов 195 млн. Причем в первом квартале 2020-го показатель был таким же. Отсутствие расширения активной аудитории на таком зрелом рынке вполне объяснимо. Небольшую обеспокоенность вызывают данные по аудитории в Европе: показатель DAU снизился с 309 млн до 307 млн, тогда как инвесторы ожидали его увеличения до 312 млн. Как отмечает менеджмент Facebook, предсказать динамику аудитории в постковидное время очень трудно, так как в прошлом году онлайн-активность во всем мире была повышенной, а сейчас мы наблюдаем ее нормализацию. Кроме того, сервисы компании сталкиваются с конкуренцией со Snapchat, Telegram и другими приложениями для общения, включая iMessage, который популярен в США.

В условиях замедления роста аудитории компания делает ставку на внедрение новых функций и предложений, которые помогут удержать вовлеченность пользователей на высоком уровне. Ранее компания объявила, что планирует выделить $1 млрд на поддержку создателей контента.

Менеджмент вновь проявил осторожность, комментируя перспективы роста бизнеса в 2021 году. Было отмечено, что политика App Tracking Transparency (ATT) в iOS 14,5 ограничила рост выручки Facebook во втором квартале, а в следующем создаст еще больше трудностей. Впрочем, консенсус ожиданий для выручки сигнализирует о незначительности этого эффекта. Менеджмент не изменил планы по затратам и инвестициям на текущий год: совокупные расходы составят $70-73 млрд, капитальные вложения – $19–21 млрд.

CEO Facebook Марк Цукерберг в ходе конференс-колла вновь сделал акцент на развитии VR/AR-технологий. Он отметил, что продажи VR-устройств растут. Нерекламная выручка в отчетном квартале увеличилась на 36% год к году, до $497 млн. Глава компании объявил о том, что следующим устройством, предложенным пользователям Facebook, станут смарт-очки, спроектированные совместно с брендом Ray-Ban. Правда, этот гаджет не будет полноценным AR-устройством, а набор характеристик и функций не раскрывается.

Целевая цена по акциям Facebook – $420. Мы по-прежнему считаем его акции привлекательными в долгосрочной перспективе. Впрочем, краткосрочно инвесторы могут занять выжидательную позицию, так как рост выручки компании в сопоставлении год к году будет замедляться, а недостаточные темпы расширения аудитории в США и Европе создают неопределенность.

Может быть интересно: Сколько заработал Starbux во 2 квартале 2021

Комментарии