Объем продаж ГК «Эталон» вырос относительно уровня годичной давности на 29% в натуральном выражении (по реализованной площади) и на 115% в денежном, до 24,9 млрд рублей – это рекордный для компании квартальный показатель.

Число новых договоров увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 47% и достигло 2 297. Средняя цена реализации составила 203,9 тысяч рублей за квадратный метр, то есть превысила уровень годичной давности на 67%, а предыдущего квартала - на 24%. В значительной степени это обусловлено увеличением доли проектов с более высокой ценой продажи и отчасти – общим повышением рыночных цен на жилую недвижимость.

Позитивную динамику продаж группе обеспечил московский рынок. В апреле она вывела на рынок новую очередь проекта Nagatino i-Land и свой флагманский жилой комплекс «ЗИЛ-Юг» по стартовой цене около 300 тысяч рублей за квадратный метр. В результате объем продаж в Москве увеличился на 70% в натуральном выражении и на 221% в денежном.

В ходе телефонной конференции после публикации операционных показателей менеджмент подтвердил, что по итогам 2021 года, по его оценкам, продажи должны составить в натуральном выражении 538 тысяч кв. м (на уровне 2020 года), а в денежном – 88 млрд рублей (на 10% больше, чем годом ранее). Компания также по-прежнему планирует в 2021 году пополнить свой портфель проекты совокупной площадью 1,13 млн кв. м.

Наше мнение

Операционные показатели группы за второй квартал заметно улучшились по сравнению с первым, когда динамика продаж была отрицательной: по итогам января – марта продажи упали из-за нехватки готовых к реализации проектов. Вывод на рынок проекта «ЗИЛ-Юг» (на конец 2020 года на его долю приходилось 46% нереализованных площадей в портфеле компании), судя по всему, позволяет решить эту проблему, по крайней мере на ближайшие 12 месяцев. Мы позитивно оцениваем представленные операционные показатели и подтверждаем рекомендацию «покупать» акции ГК «Эталон».

Может быть интересно: Сможет ли рост спроса поддержать котировки нефти

Комментарии