Сбербанк: финансовые результаты за апрель 2020 года по РСБУ

Сбербанк вчера представил финансовые результаты за апрель 2020 года по РСБУ. Благоприятная ситуация в части чистых процентных доходов продолжилась, тогда как комиссионные доходы снизились на фоне слабой транзакционной активности. Из-за больших отчислений в резервы чистая прибыль за апрель снизилась на 85% год к году при ROAE на уровне 3%. Часть отчислений в резервы за апрель отражала ухудшение макроэкономических прогнозов (что уже было отражено в финансовых результатах за 1 квартал 2020 по МСФО), тогда как часть отчислений в резервы, связанных с ухудшением качества кредитного портфеля, соответствует цифрам за март, на наш взгляд.
SBER RX сейчас торгуется по коэффициенту P/BV 2020П на уровне 0,9x (с дисконтом в 20% к среднему показателю за последние 10 лет), отражая попытки рынка спрогнозировать масштабы ожидаемых кредитных убытков.

Это все еще гораздо выше минимума 2015 года, когда этот коэффициент равнялся 0,5x. Мультипликатор P/PPOP (цена к операционной прибыли до отчислений в резервы) на уровне 3,5x был близок к уровню середины цикла 3,8x, также сильно превышая нижнюю границу долгосрочного торгового диапазона. Учитывая это, при текущих уровнях котировок рынок может игнорировать потенциально слабый 2 квартал 2020 и, возможно, переоценивает темпы восстановления. Таким образом, не исключено, что акции банковского сектора будут испытывать давление в краткосрочной перспективе. В то же время мы по-прежнему считаем, что Сбербанк более защищен в кризисной ситуации чем ВТБ с точки зрения достаточности капитала, тогда как более дешевое фондирование оказывает поддержку более высоким ЧПМ и ROAE, предоставляя больше возможностей по абсорбированию кредитных убытков.

  • Корпоративный кредитный портфель снизился на 0,1% месяц к месяцу, главным образом, на фоне валютной переоценки (+1,8% месяц к месяцу в реальном выражении).Розничный кредитный портфель снизился на 0,4% месяц к месяцу в апреле (на годовой основе его рост замедлился до 14% с 17% год к году в марте), так как объем погашенных кредитов за апрель превысил объем выданных кредитов. Объем последних оказался на 42% ниже, чем в среднем за месяц в 1 квартале 2020 на фоне карантинных мер, введенных с апреля.
  • Чистые процентные доходы выросли на 6% год к году в апреле на фоне поддержки продолжающегося снижения стоимости фондирования и роста розничных кредитов.ЧПМ немного снизилась вмесячном сопоставлении вапреле, так как снижение доходности активов нейтрализовало позитивный эффект снижения стоимости фондирования. Комиссионные доходы снизились на 20% год к году в апреле на фоне слабой транзакционной активности.
  • Отчисления в резервы выросли – стоимость риска в апреле составила 3,5% и 4,9% с учетом коррекции на валютную переоценку (на фоне укрепления курса рубля в апреле). Это, главным образом, отражает ухудшение макроэкономических перспектив (эффект ухудшения в размере 44 млрд рублей уже отражен в отчетности за 1 квартал 2020 по МСФО; вклад в стоимость риска с учетом коррекции на валютную переоценку за апрель составил 2,5 п. п., по нашей оценке), тогда как оставшаяся часть (1,4 п. п. в дополнение к обычной стоимости риска на уровне 1%), связанная с ожидаемым ухудшением качества кредитов, соответствует уровню марта.
  • Операционные расходы выросли на 3% год к году в апреле, отражая замедление деловой активности и запуск программы оптимизации издержек. В итоге, чистая прибыль за апрель составила 11 млрд руб. (-85% год к году) при ROAE на уровне 3%, а чистая прибыль за 4 месяца 2020 оказалась на 22% ниже год к году и составила 230 млрд рублей (15,4% ROAE).

Комментарии