The Coca-Cola (KO) отчиталась за первый квартал ростом чистой выручки на 5% год к году, до $10,98 млрд, с увеличением чистой прибыли на 12% год к году, до $3,107 млрд, или $0,72 на акцию.
Органическая выручка (non-GAAP), исключающая влияние приобретений и продаж, с января по март поднялась на 12% за счет роста цен на товарный ассортимент на 11% и увеличения объема продаж концентратов на 1%.
Операционная маржа Coca-Cola с прошлогодних 32,5% сократилась до 30,7%, по стандарту учета non-GAAP показатель увеличился с 31% до 31,4% на фоне роста выручки и рефранчайзинга операций по розливу. Ограничивали темп увеличения маржи рост инвестиций в маркетинг и операционных расходов, а также неблагоприятные валютные курсы.
Общие продажи выросли на 3% год к году благодаря активным продажам по каналам общепита, в развлекательных, спортивных и других общественных учреждениях, а также устойчивому потоку инвестиций. Давление на динамику показателя на развивающихся рынках оказал отказ корпорации от ведения бизнеса в РФ.
Продажи в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке сократились на 3%, так как их активный рост в Западной Европе, Пакистане и Южной Африке был нивелирован приостановкой бизнеса в России и последствиями землетрясения в Турции в феврале. Цена на ассортимент увеличилась на 22% благодаря плановому повышению, а также за счет фактора высокой инфляции в Турции. Операционная прибыль в регионе выросла на 13%.
Продажи в Латинской Америке выросли на 5%, позитивная динамика зафиксирована по всем позициям и сегментам. Лидерами роста традиционно стали Мексика и Бразилия. Ассортимент в результате планового повышения цен и инфляции в Аргентине подорожал на 18%.
В Северной Америке зафиксирован рост продаж газированных безалкогольных напитков, соков, молочных продуктов и напитков на растительной основе при снижении объемов реализации воды, спортивных напитков, кофе и чая. Цена на ассортимент была планово повышена на 11%. Операционная прибыль в регионе снизилась на 2%, а без учета валютных курсов (non-GAAP) выросла на 21% благодаря активному увеличению органической выручки (non-GAAP). Ограничивали темп этого роста увеличение инвестиций в маркетинг и повышение операционных расходов.
В АТР рост продаж составил 10% за счет увеличения объема реализации большинства товарных позиций и сильных результатов в Китае, Индии и Австралии. Ассортимент подорожал на 5%.
Менеджмент Coca-Cola по-прежнему прогнозирует увеличение органических продаж на 7-8% после 16% в 2022 году.
Компания расширила свой бизнес в Индии за счет поставок своей продукции более чем в 300 тысяч новых магазинов. Кроме того, с января по март в стране было установлено примерно 40 тыс. новых холодильников для продуктов Coca-Cola. Объем транзакций за отчетный период составил 3 млрд благодаря маркетинговым и рекламным акциям, а также предложению товара в больших «семейных» упаковках.
Отчетность Coca-Cola за январь-март мы в целом оцениваем позитивно, отмечая активное восстановление продаж в заведениях общепита, кинотеатрах и других развлекательных учреждениях, а также через вендинговые аппараты. Повышение отпускных цен на продукцию корпорации нигде, кроме европейского региона, не сопровождалось сокращением объема реализации, а в некоторых регионах продажи показали уверенный рост. Это стало для нас приятным сюрпризом, а также свидетельством стабильно высокого спроса на продукцию Coca-Cola.
Положительный вклад в результаты корпорации внесло осуществление инициатив, направленных на повышение доступности продукции для клиентов с разными покупательскими способностями. Считаем благоприятными дальнейшие перспективы Coca-Cola, однако отмечаем два основных риска: негативное влияние валютных курсов из-за укрепления доллара и рецессия в Европе вследствие энергокризиса.
Если экономический спад в Старом Свете, на наш взгляд, будет достаточно долгим, то влияние первого риск-фактора оцениваем как среднесрочное. По нашему мнению, ставка ФРС близка к потолку, а ЕЦБ и Банк Англии сохраняют пространство для дальнейшего ужесточения денежно-кредитной политики. В результате достижения паритета процентных ставок курс доллара стабилизируется, что положительно скажется на выручке Coca-Cola.
В то же время в ближайших двух кварталах вероятно ослабление эффекта открытия внешних каналов, которое приведет к сокращению продаж. Учитывая эту перспективу, оставляем целевую цену по акциям Coca-Cola на отметке $72.
Комментарии