Выручка и чистая прибыль корпорации за апрель-июнь превысили общерыночные ожидания. Сильные результаты зафиксированы по большинству направлений бизнеса, но темпы роста рекламных доходов YouTube не оправдали ожиданий.
Рост рекламной выручки видеохостинга впервые за последний год оказался медленнее, чем в поисковом сегменте. Это вызвало у части инвесторов опасения, которые, на наш взгляд, не вполне обоснованны, так как замедление темпа увеличения выручки YouTube обусловлено в первую очередь эффектом высокой базы прошлого года и неблагоприятным изменением валютных курсов. Неуверенности инвесторам также добавили довольно общие комментарии менеджмента относительно перспектив монетизации ИИ и возвратности вложений в эту сферу.
На наш взгляд, менеджмент правильно формирует ожидания инвесторов, отмечая, что для получения нужного эффекта потребуется какое-то время, а недостаточные инвестиции в данную технологию сейчас намного опаснее, чем избыточные. Судя по всему, монетизация этого сегмента остается вопросом времени.
В связи с этим менеджмент также предупредил о снижении маржи в текущем квартале, вызванном наймом новых сотрудников, ростом амортизационных отчислений из-за развития серверной инфраструктуры, а также переносом запуска новых потребительских устройств (Pixel 9) на квартал раньше. Доходы облачного бизнеса увеличиваются все быстрее, преимущественно за счет Google Cloud Platform и сервисов ИИ. Менеджмент не раскрыл планы в отношении активизации увеличения CAPEX, обозначив в качестве ориентира объем свыше $13 млрд за квартал.
В целом же сильный импульс роста бизнеса, успехи монетизации ИИ, эффективный контроль затрат позволяют улучшить финансовые прогнозы на 2024-2026 годы. Значимым риском для корпорации остаются многочисленные претензии регуляторов. Несмотря на успешный отчет Alphabet и его позитивную оценку профессиональными участниками рынка, на премаркете 24 июля акции компании теряли 3,2%.
Выручка Alphabet во втором квартале выросла на 14% год к году, до $84,7 млрд, при консенсусе $84,2 млрд.
В рекламном направлении показатель повысился на 11,1% год к году, до $64,6 млрд, в том числе поисковый сегмент увеличил доходы на 13,8% год к году, до $48,5 млрд. Выручка от рекламы в YouTube поднялась на 13% год к году, до $8,67 млрд (консенсус: $8,93 млрд). Видеохостинг сталкивается с возрастающей конкуренцией. Средние ожидания рынка в отношении доходов YouTube от рекламы на текущий квартал были пересмотрены с $9,16 млрд до $9,0 млрд. Выручка от подписок и устройств увеличилась на 14% год к году, до $9,3 млрд, от облачных сервисов – на 28,8% год к году, до $10,35 млрд (консенсус: $10,2 млрд). Усиление спроса на облачные сервисы поддерживается благодаря высокой востребованности инфраструктуры для решений на основе искусственного интеллекта.
Операционные расходы Alphabet составили $57,3 млрд, увеличившись на 8,6% год к году. Себестоимость поднялась на 11,3% год к году, до $35,5 млрд (консенсус: $35,3 млрд). Общая стоимость привлечения трафика (TAC) выросла на 6,8% год к году, до $13,39 млрд (консенсус: $13,51 млрд). Операционная прибыль повысилась на 25,6% год к году, до $27,4 млрд (консенсус: $26,3 млрд). Операционная маржа с прошлогодних 29% выросла до 32%. По итогам текущего квартала ожидается снижение показателя.
Консенсус в отношении себестоимости на июль-сентябрь после публикации последней отчетности был пересмотрен с $36,35 млрд до $36,48 млрд. Это связанно с планами менеджмента по расширению штата, в том числе за счет найма выпускников колледжей. Также у Alphabet могут увеличиться амортизационные отчисления из-за роста инвестиций в техническую инфраструктуру.
Чистая прибыль Alphabet увеличилась на 28,6% год к году, до $23,6 млрд (консенсус : $22,9 млрд). Разводненная EPS выросла с прошлогодних $1,44 до $1,89 (консенсус: $1,84). Свободный денежный поток сократился с $21,7 млрд за апрель-июнь 2023 года до $13,5 млрд в аналогичном периоде 2024 года, что главным образом связанно с ростом капитальных затрат.
Комментарии