Рост продаж продукции под основным брендом Crocs ускорился с 10% год к году в октябре-декабре до 16% год к году в январе-марте, в результате показатель достиг впечатляющих $744 млн.
Основным позитивным драйвером стали международные продажи, объем которых увеличился на 24% год к году. Выручка на домашнем для компании рынке поднялась на 9% год к году. Прямые продажи выросли на 19% год к году, оптовые – на 14% год к году. Ситуация с продажами дочернего бренда HEYDUDE (23% выручки) немного улучшилась. Выручка этого подразделения составила $195 млн (-17% год к году).
Валовая рентабельность повысилась с 55,3% кварталом ранее и 53,8% годом ранее до 55,5%. Однако рост административных и общехозяйственных расходов на 22% год к году нивелировал эффект опережающего увеличения выручки по сравнению с производственными затратами. Операционная прибыль составила $226,4 млн (24,1%, -2,4 п.п. год к году). Скорректированная операционная маржа оказалась равна 27,1% (-0,8 п.п. год к году). Базовая EPS увеличилась на 4,1% год к году, до $2,52, скорректированный показатель достиг $3,02 (консенсус: $2,24).
Сообщается, что компания намерена рефинансировать задолженность, снижать долговую нагрузку и продолжать выкупать акции. Товарные запасы сократились на 18% год к году, до $392 мн. Ситуация в этом плане улучшается, и инвесторы реагируют на эти тренды позитивно. С начала года акции Crocs прибавили в цене 14%. В то же время их динамика остается неустойчивой и котировки далеки от восстановления после обвала в 2021–2022 годах. По основным мультипликаторам компания торгуется заметно дешевле аналогов. По большей части ее бумаги являются спекулятивной идеей, их динамика носит циклический характер. В CROX довольно высокая доля короткого интереса: более 8% (выше этот показатель по сектору только у Birkenstock – 20%).
Комментарии