На что обратить внимание в отчете Delta Airlines

Отчет Delta Airlines показал уверенный результат, что с учетом текущего положения дел в авиаотрасли поддерживает интерес к акциям крупных авиаперевозчиков. Ожидаем сильные данные в следующем квартале. Оценки акции выглядят все еще привлекательно.

Выручка превысила ожидаемое значение, однако сюрприз оказался более значительным, чем мы ранее рассчитывали. Это стало возможным благодаря позитивной картине в сегменте пассажирских авиаперевозках в целом.

Прямые продажи пассажирам увеличились на 7% за год и превысили консенсус всего на 1%. Здесь стоит отметить тот факт, что уровень роста ASM за год превзошел гайденс компании и составил 7%, что стало возможным за счет международного сегмента, в частности латиноамериканских направлений. Однако доходность пассажиро-мили все еще остается в отрицательной зоне. Если посмотреть на показатель в разбивке, то видно, что основной негатив пришелся на зарубежные направления, и самыми пострадавшими являются латиноамериканские (-12%).

Мы можем связать это с ужесточением конкуренции, поскольку помимо североамериканских перевозчиков в игру начали активно включаться локальные перевозчики типа Azul. При этом ни новость о приостановке соглашения со стороны Delta-Aeromexico, ни банкротство GOL Linhas, которая находилась в партнерстве с American Airlines, не привели к заметной волатильности тарифов, что также косвенно поддерживает тезис о конкуренции. Существенный рост перевозок наблюдается и на транстихоокеанских направлениях.

Позитивным моментом оказалось отсутствие негативной динамики в тарифах внутри страны. Данный темп поддержал фактор смещения спроса в сторону премиального сервиса, в рамках которого продажи за год увеличились на 10% против 4% в базовых услугах перевозки. Пропорция по итогам первых месяцев 2024-го составила 44,8/55,2 против 43,5/56,5 годом ранее. Также позитивно повлияла ситуация с инцидентом на борту MAX 9 в январе, что привело к пересмотру планов прочих авиакомпаний на высокий сезон в текущем году, поскольку Delta больше фокусируется на самолетах Airbus.

Программа лояльности замедлила темп роста, однако это все еще двузначный результат на уровне 10%. Это можно связать с последними тенденциями по расходам потребителей с помощью кредитных карт. Например, данные Visa, основанные на информации о потребительских расходах, сигнализируют о продолжающемся спаде тренда, что отражается и на операциях по кредитным картам.

Сегмент нефтепереработки показал заметный позитивный сюрприз благодаря повышению цен на нефть, что привело к росту цен на бензин. При этом c начала года цена на бензин поднялась более заметно, чем на авиационное топливо, что также позитивно повлияло на маржу компании. Крэк-спред дошел до уровня, близкого к данным 2019 года, но на фоне волатильности в ценах на жидкие углеводороды его динамика осталась в пределах нормы. Операционная маржа составила 5,1% на скорректированной основе и 4,5% на стандартизированной против 4,6% и 2,2% годом ранее соответственно. Удельные расходы в целом увеличились на 1,5%. Основной вклад дал рост зарплат на 12% за год.

Менеджмент планирует продолжение сильного тренда во втором квартале 2024 года, представив свой прогноз по EPS в диапазоне $2,2-2,5. В то же время нижняя граница значительно выше нижней границы оценки аналитиков. Операционная маржа хоть и ожидается менее прошлогодней, однако это все еще двузначное число в диапазоне 14-15%. Сильный спрос будет поддержан в том числе проведением Олимпийских игр во Франции.
 

Комментарии