Сегодня компания представила операционные результаты за 4 квартал 2024 года – традиционно сильный для ретейлеров. «Лента» не стала исключением, показав рост розничных продаж на 18,8% год к году, до 261,4 млрд руб. Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 11,3% на фоне увеличения среднего чека на 8,5% и трафика на 2,6%.

Торговая площадь увеличилась на 14% в основном за счёт покупки «Улыбки радуги» и открытия магазинов у дома. Рост продаж в 4 кв. преимущественно обеспечили супермаркеты (LFL-выручка +22,4%, LFL-ср.чек +12,1%, LFL-трафик +9,2% против +11,9%, +10,3% и 1,4% у магазинов у дома), так как перед новым годом люди предпочитали закупаться в магазинах с большим ассортиментом.

По году формат супермаркетов в части выручки и трафика также внес положительный вклад, тогда как в магазинах у дома был небольшой отток покупателей (LFL-трафик -0,3%). Это обусловлено тем, что Лента поменяла концепцию супермаркетов, сделав ставку на собственное производство и доступные цены. 

В части магазинов у дома компания была ориентирована лишь на расширение присутствия в регионах - за счет покупки «Монетки» «Лента» перевыполнила план по развитию и открыла более 650 магазинов на Урале и в Западной Сибири. 

Комментарий аналитиков Промсвязьбанк

Мы положительно оцениваем результаты «Ленты». Таргет компании по выручке на текущий год – 1 трлн рублей. Полагаем, что он будет выполнен за счет фокуса на магазинах у дома и дрогери и сохранения хорошо оправдавшей себя стратегии развития супермаркетов.

Вчера бумаги обновляли исторический максимум (1389,6 рублей), и мы видим потенциал для закрепления их выше этого уровня на среднесрочном горизонте.

Комментарии