На что обратить внимание в отчете Lyft

Скорректированная EBITDA сервиса такси и доставки Lyft увеличилась с прошлогодних $22,7 млн до $59,4 млн, маржа показателя выросла с 2,3% до 4,7%. Операционный убыток сократился более чем втрое: с $216,8 годом ранее до $63 млн.

Количество поездок выросло на 23% год к году (консенсус: +21,8%), расходы на одну поездку (Gross Bookings) повысились на 21% год к году (консенсус: +17,4%). Рост выручки ускорился до 28% год к году (на 12 п.п. выше ожиданий аналитиков). Компания пересмотрела формат и существенно повысила уровень прозрачности взаимодействия с водителем, в части поездок. Это улучшило возможности выбора и организации заранее запланированных поездок. Кроме того, был установлен минимальный уровень дохода для водителя, составивший 70% от стоимости поездок за неделю после уплаты внешних сборов. Обозначенные меры позволили сократить количество отмененных водителями поездок на 50% год к году. Кроме того, согласно данным опросов, проведенных в феврале 2024 года, 75% водителей отмечают улучшение прогнозирования своего уровня заработка.

На этом фоне количество зарегистрированных на платформе Lyft сотрудников достигло максимума за четыре года, а сроки ожидания подачи автомобиля сократились до минимума за тот же период. Менеджмент компании отмечает уменьшение волатильности цен на поездки и увеличение их повторных заказов. Прогресс наблюдается также по программе Women+ Connect, позволяющей выбирать в качестве водителя женщину: спрос на эту услугу вырос на 24% год к году. Сильные результаты поддержали рыночные позиции эмитента. По данным YipitDta, доля Lyft на рынке США за первый квартал составила 28%.

Собственный прогноз компании на следующий квартал оказался выше средних ожиданий рынка. Менеджмент Lyft рассчитывает на рост Gross Bookings на 18,3% год к году при скорректированной EBITDA в размере $97,5 млн (консенсус: +16,3% и $82 млн соответственно). 

Характеризуем результаты компании как сильные. Целевая цена по акции LYFT – $20,5, рекомендация – «покупать».
 

Комментарии