На что обратить внимание в отчете Ozon

Выручка Ozon в четвертом квартале прошлого года увеличилась на 37% год к году. Показатель за весь 2023-й вырос на 53% год к году, достигнув 424,291 млрд рублей.

Скорректированная EBITDA за октябрь-декабрь составила 0,1 млрд рублей. Годовой результат оказался равен 4,2 млрд рублей, притом что по итогам 2022 года компания отчиталась убытком по EBITDA в размере 3,2 млрд рублей. Тем не менее чистый убыток маркетплейса в четвертом квартале вырос на 62,5% год к году, до 18,2 млрд рублей, хотя по итогам всего 2023 года зафиксировано его уменьшение на 26,63% год к году, до 42,7 млрд рублей. В текущем году менеджмент рассчитывает нарастить GMV (общий объем оборота товаров) на 70% год к году при сохранении положительной скорректированной EBITDA.

В отчетном квартале товарооборот торговой площадки вырос на 111% год к году, до 1,75 трлн рублей, после 140% год к году в июле-сентябре, на фоне увеличения числа заказов и среднего чека. Выручка от комиссий за октябрь-декабрь повысилась лишь на 8% год к году против 62% и 58% год к году двумя кварталами ранее. За весь 2023 год данный показатель вырос на 50% год к году.

После публикации отчета Ozon его котировки в течение полутора часов опустились на 1,37%. Это связано как с замедлением роста некоторых показателей в четвертом квартале, так и с тем, что финансовые результаты были учтены в цене акций еще в феврале, когда компания представила предварительные итоги года. С тех пор ее акции поднялись на 23,5%.

В связи с тем, что результаты отчета в целом заложены в котировки Ozon, острой реакции рынка на их публикацию мы не ждем. В долгосрочной перспективе эмитент останется одним из лидирующих маркетплейсов в России со статусом компании «роста». 
 

Комментарии