Результаты C.H. Robinson Worldwide, Inc. (CHRW) подтверждают неблагополучное состояние отрасли грузоперевозок. Менеджмент компании регулярно проводит оптимизацию персонала и нацелен на принятие иных мер по повышению эффективности бизнеса.
Однако на сегодня заметных успехов в этом отношении Robinson Worldwide достичь не удалось. Учитывая это, мы понижаем целевую цену по акции эмитента до $82 с рекомендацией «держать».
Выручка компании оказалась примерно на уровне ожиданий, сократившись примерно на 23% год к году, до $3,087 млрд. Менеджмент отмечает сложную ситуацию в FTL-подсегменте (перевозки с полной загрузкой товаром от одного заказчика). В то же время недавнее банкротство Yellow (YELL) сгладило ситуацию в LTL (частичная смешанная загрузка транспорта). На этом фоне снижение маржи в этом сегменте составило 14,9% год к году, тогда как рентабельность перевозок с полной загрузкой упала на 38,4% год к году. Совокупные темпы снижения объемов транспортировки по-прежнему составляют до 5% за год. По данным Van Load-to-Truck Ratio, загрузка транспортных компаний действительно остается на достаточно низком уровне. При этом тарифы на перевозки упали на 16,5%, хотя негативная тенденция замедляется.
Robinson Worldwide за отчетный период оптимизировала штат на 3,4%, что позволяет сокращать расходы, однако данный тренд постепенно идет на убыль. Представители менеджмента компании в ходе конференс-колла неоднократно отмечали стремление по максимуму сокращать расходы и строить более эффективный бизнес, однако у таких аналогов, как Landstar (LSTR) и Wener (WERN), дела в этом плане обстоят более успешно.
Между тем повышенная экспозиция Robinson Worldwide на спотовые ставки (70/30) поспособствует улучшению финансовых результатов по мере восстановления отрасли в целом. На данный момент заметных сигналов к изменению ситуации не прослеживается, а дисбаланс спроса/предложения давит на рентабельность.
В сегменте экспедиции также наблюдается замедление падения выручки, которая составила $719 млн −52,4% год к году. Наибольшие трудности испытывает занимающий крупную долю в совокупном бизнесе компании сектор морских перевозок, где, согласно данным Freightos, спотовые ставки фрахта в среднем опустились предпандемийного уровня. В то же время, по данным CPB, объемы международной торговли с января по август стагнировали.
Менеджмент Robinson Worldwide заявил о приостановки работы в Аргентине из-за высокой инфляции и обесценения валюты. Это могло оказать незначительное дополнительное давление на выручку. Неблагополучным остается и направление грузовых авиаперевозок, но прослеживаются некоторые позитивные подвижки со стороны динамики ставки перевозок и объема (по расчетам TAC и IATA соответственно). Перечисленные факторы привели к снижению операционной маржи Robinson Worldwide на 95%, до 0,5%. Также на показатель оказала давление высокая доля постоянных расходов SG&A. Прогноз показателей сегмента морских грузоперевозок остается неутешительным, поскольку на рынке наблюдается избыток транспортных возможностей с учетом размера мирового флота и динамики международной торговли.
В сегменте прочих услуг наблюдается позитивная динамика. В частности, валовая маржа сервиса по доставке овощей и фруктов Robinson Fresh поднялась на максимальные за последний год 12,3% год к году.
Состояние бизнеса Robinson Worldwide будет улучшаться по мере восстановления международной торговли. В то же время начавшееся повышение удельных расходов в отдельных сегментах будет оказывать негативное влияние на маржу даже с учетом потенциальной нормализации спотовой ставки фрахта на наземные и морские перевозки.
Растущий рынок e-commerce позитивно скажется на бизнесе в долгосрочной перспективе.
Чрезмерная пропускная способность создает дисбаланс между спросом и предложением на рынке грузоперевозок и оказывает давление на спотовые ставки. Появление новых конкурентов в отрасли, расширение парка грузовых автомобилей, ввод в эксплуатацию большого объема морских судов в этом и следующем году способны значительно затормозить восстановление цен.
Комментарии