На что обратить внимание в отчете Verizon

Финансовые результаты Verizon (VZ) за второй квартал в целом оказались на уровне ожиданий, как и гайденс менеджмента на весь год.  

Более сильные показатели зафиксированы в корпоративном сегменте (Business), заметно слабее они в потребительском направлении (Consumer). В то же время есть основания рассчитывать на дальнейшее улучшение ситуации от квартала к кварталу в обоих подразделениях бизнеса Verizon. В этом мы солидарны с высказанным менеджментом компании мнением. Позитивный эффект на маржу наряду с ростом выручки к концу этого года начнет оказывать программа оптимизации штата (Voluntary Separation Program).

Это позволит компании довести объемы сокращения долговой нагрузки до целевых уровней. Говоря о более долгосрочных перспективах, менеджмент телекома указывал на сохранение текущих трендов. Мы консервативно интерпретируем это как ожидание сопоставимых с текущими темпов роста выручки и показателей рентабельности EBITDA в 2025-2026 годах. Руководство также выразило намерение продолжить повышение дивиденда.

Выручка Verizon за второй квартал увеличилась на 0,6% год к году, до $32,8 млрд, при консенсусе $33,1 млрд. Доходы от продажи оборудования снизились на 5,3% год к году, до $5 млрд. Сервисная выручка поднялась на 1,8% год к году, до $27,8 млрд. Скорректированная прибыль на акцию (EPS) в соответствии со средними прогнозами составила $1,15 (-5% год к году). Скорректированная EBITDA повысилась на 2,8% год к году, до $12,3 млрд, как и ожидалось. Свободный денежный поток (FCF) увеличился на 3% год к году, до $5,79 млрд, при консенсусе $5,75 млрд.

В потребительском сегменте зафиксирован отток клиентов беспроводной связи с предоплатой в размере 624 тысячи, что стало неожиданностью для инвесторов. Около 410 тысяч абонентов отказались от услуг компании из-за завершения действия США государственной программы доступной сотовой связи (Affordable Connectivity Program, ACP). Скорее всего, аналогичный эффект отразят в своих квартальных отчетах и другие операторы связи. В прочих направлениях потребительского сегмента результаты Verizon также не впечатляют, но мы считаем, что по окончании воздействия на показатели завершения программы ACP рост показателей потребительского сегмента ускорится.

Позитивным моментом отчета компании стало увеличение на 148 тысяч числа абонентов, купивших смартфон с пакетом беспроводной связи с постоплатой, при ожидавшихся 95 тысяч. В корпоративном сегменте таких пользователей стало на 156 тысяч больше, хотя количество частных абонентов, воспользовавшихся этой услугой, сократилось на 8 тысяч. Уровень обновления устройств в этом квартале оказался довольно низким: всего около 2,8% против 3,3% годом ранее. Клиенты ждут появления на рынке смартфонов с ИИ-функционалом, в том числе нового iPhone в сентябре, что должно запустить цикл обновления устройств.

Менеджмент Verizon сохранил гайденс по общему росту выручки от беспроводных услуг в диапазоне от 2-3,5%, повышение скорректированной EBITDA по-прежнему прогнозируется в пределах 1-3% с EPS в диапазоне $4,5-4,7.

Несмотря на в целом неплохие результаты, акции VZ на фоне публикации отчета упали на 6,2%, до $39. Это можно объяснить сохранением финансовых прогнозов менеджмента на 2024 год в условиях улучшающейся ситуации в секторе в целом, а также слабыми результатами потребительского направления бизнеса.

Комментарии