Компания опубликовала операционные результаты за III квартал и 9 месяцев. Бумаги ВК отреагировали на отчетность умеренным ростом на 0,87%.
Выручка по ключевым сегментам за 9 месяцев
- Совокупная выручка: +37% год к году, до 90,3 млрд рублей.
- Социальные сети и контектные сервисы: +40% год к году, до 71,3 млрд рублей.
- Образование (Ed-tech): +38% год к году, до 11,1 млрд рублей.
- Технологии для бизнеса и прочее: +63% год к году, до 4,8 млрд рублей.
Комментарий аналитиков Промсвязьбанка
Соцсети и контекстные сервисы – главный драйвер роста. Причина – перераспределение российского рынка интернет-рекламы после ухода иностранных компаний и консолидация платформы «Дзен» в 2022 году. Среднемесячная аудитория (MAU): +11% год к году, до 83,7 млн пользователей. Выручка в категории Ed-tech выросла в том числе благодаря консолидации платформы для школьников «Учи.ру» (3,2 млн пользователей к сентябрю 2023 году).
Драйверы роста блока «Технологии для бизнеса» – корпоративная почта VK WorkSpace и облачная платформа VK Cloud, которые активно занимают ниши ушедших международных участников рынка. Результаты ВК оцениваем как умеренно позитивные. Бизнес расширяется, а количество клиентов консолидированных компаний растёт. Однако необходимо дождаться финансовых результатов, так как в I полугодии у ВК опережающе выросли операционные издержки и снизилась маржинальность по EBITDA.
Комментарии