«Яндекс»: прогноз финансовых результатов за 3 квартал 2020

Ожидаются сильные тренды по всем вертикалям.

«Яндекс»: на уровне рынка, цель – $60,3 за депозитарную расписку. 

Компания «Яндекс»в среду, 28 октября, представит финансовые результаты за 3 квартал 2020. Мы ожидаем, что отчетность продемонстрирует сочетание сильных трендов выручки во всех бизнесвертикалях и хорошей рентабельности. На выручку должны позитивно повлиять восстановление спроса на онлайнрекламу и поездок в сегменте B2C, расширение бизнеса поездок в сегменте B2B и прочих сервисов. Продолжающийся контроль над расходами, вероятно, поддержит рентабельность. 

В ходе телефонной конференции мы ожидаем, что инвесторов будут интересовать в том числе такие вопросы как: 

1) Следующие шаги «Яндекса» в сегменте финтеха после того, как не состоялась сделка с банком Tinkoff. 

2) Тренды онлайн-рекламы в начале 4 квартале 2020. 

3) Развитие сегмента «Яндекс.Драйв» и перспективы выхода на уровень безубыточности. 

4) Прогноз GMV маркетплейса до конца года. 

5) Продвижение проекта по строительству новой штаб-квартиры. Мы видим потенциал для роста акций YNDX на фоне
выхода отчетности после их некоторого снижения на прошлой неделе.

Начиная с 3 квартала 2020, компания изменит свою отчетность по сегментам следующим образом: 

1) с 23 июля отчетность «Яндекс.Маркета» будет консолидирована в финансовую отчетность «Яндекса». 

2) после закрытия сделки с Uber по реорганизации активов в сегментах e-mobility и беспилотных автомобилей, каршеринг «Яндекс.Драйв» будет показан отдельной строкой в рамках сегмента Такси, подразделениебеспилотных автомобилей – в рамках сегмента Эксперименты с 1 июля. 

Мы ожидаем, что «Яндекс» задним числом раскроет квартальные выручку и EBITDA «Маркета» и «Яндекс.Драйва».

Результаты на уровне группы:

По нашей оценке, выручка вырастет на 31% год к году до 59,1 млрд рублей, выиграв от расширения сегмента такси, а также от восстановления рекламной выручки. По нашей оценке, консолидированная EBITDA «Яндекса» составила 13,1 млрд рублей (что на 5,2% ниже год к году) при рентабельности EBITDA на уровне 22,3% (-8,6 п. п. год к году, +1,8 п. п. квартал к кварталу), а скорректированная чистая прибыль – на уровне 7,1 млрд рублей.

Выручка портала и поиска должна выиграть от улучшения спроса на онлайн-рекламу. Мы ожидаем рост онлайн-рекламы на 3% год к году в 3 квартале 2020 в сравнении со снижением на 15% год к году в 2 квартале 2020. Рентабельность сегмента, вероятно, сохранится сильной, учитывая продолжающиеся меры по контролю над расходами (во 2 квартале 2020 компания проводила некоторые меры по снижению расходов не весь квартал, оставляя возможность для некоторого позитивного эффекта в квартальном сопоставлении) и улучшение трендов выручки.

Выручка сегмента такси, вероятно, продемонстрирует: 

1) Поквартальное улучшение выручки в сегменте поездок для B2C и продолжающееся расширение сервиса поездок в сегменте B2B. 

2) Рост выручки «Лавки» на 23% квартал к кварталу после открытия новых dark stores (более 200 dark stores по состоянию на сентябрь). 

3) Вклад «Яндекс.Драйв» в выручку сегмента, как ожидается, составит примерно 2,2 млрд рублей. 

В части рентабельности мы ожидаем: 

1) Сильных трендов основного бизнеса, учитывая улучшение потоков выручки и продолжающийся контроль над расходами. 

2) негативной EBITDA сегмента «Яндекс.Драйв» на уровне примерно -400 млн рублей.

Прочие вертикали: 

1) По нашей оценке, за полный квартал выручка Маркета составит 7,3 млрд рублей, тогда как отрицательная EBITDA, по нашей оценке,будет находиться на уровне -1,8 млрд рублей; учитывая консолидацию «Маркета» на балансе «Яндекса» с 23 июля, соответствующие цифры на уровне группы составят 5,5 млрд рублей (выручка) и -1,3 млрд рублей (EBITDA).

2) Выручка медиасервисов, вероятно, продолжит демонстрировать очень быстрые темпы роста (примерно 90% год к году), выиграв от сильного притока аудитории во 2 квартале 2020 и расширения модели подписки; рентабельность, вероятно, сохранится на уровне 2 квартала 2020 (примерно -50%) на фоне продолжающихся инвестиций в видеоконтент,.

3) Рентабельность EBITDA сегмента Эксперименты должна снизиться в квартальном сопоставлении,отражая исключение из отчетности сегмента «Яндекс.Драйв» и консолидацию сегмента беспилотных автомобилей с нулевой выручкой и негативной EBITDA.

Комментарии