Крупнейшая глобальная нефтесервисная компания Schlumberger (SLB) отчиталась за первый квартал 2022 года увеличением выручки на 14% год к году, до $5 962 млн (-4,2% квартал к кварталу). Наилучшие результаты продемонстрировал сектор строительства скважин, где рост составил 24% год к году благодаря повышению буровой активности на фоне взлета цен на черное золото.
Чистая прибыль Schlumberger превысила ожидания рынка, составив $510 млн по сравнению с $299 млн годом ранее (-15% квартал к кварталу). Скорректированная EPS достигла $0,34, на 3% превзойдя консенсус. Операционный денежный поток без учета изменений в оборотном капитале насчитывает $1079 млн (+22% год к году, -8,5% квартал к кварталу). Негативное влияние увеличения оборотного капитала в первом квартале составило $948 млн. Капзатраты в размере $510 млн на 90% превзошли прошлогодний показатель.
Чистый долг компании за квартал вырос на 3,5%, до $11,4 млрд, из которых $0,9 млрд приходилось на краткосрочную задолженность. На балансе Schlumberger насчитывалось $2,6 млрд денежных средств и их эквивалентов.
По итогам квартала менеджмент увеличил размер ежеквартального дивиденда на 40%, до $0,175 на акцию. Однако доходность к текущим котировкам – всего 1,7%. Напомним, что до начала ковидного кризиса дивиденд составлял $0,5 (по данным на четвертый квартал 2019 года). Не исключено, что компания продолжит наращивать выплаты акционерам в 2022 году.
Мы нейтрально оцениваем отчетность Schlumberger за прошедший квартал и полагаем, что повышение дивидендов вызовет положительную реакцию инвесторов. Тем не менее, по нашему мнению, акции компании не имеют потенциала роста с текущих уровней.
Может быть интересно: О перспективах акций Snap
Snap (SNAP), разработчик социальной сети Snapchat, продемонстрировал смешанные квартальные результаты.
Выручка компании увеличилась на 38% год к году, до $1,06 млрд, практически совпав с консенсусом $1,07 млрд. Скорректированный убыток по EPS составил $0,02, при общерыночных ожиданиях на уровне $0,17. Прибыль по скорректированной EBITDA поднялась до $64 млн, что оказалось существенно выше $25 млн, заложенных в прогнозы инвесторов.
Как позитивный момент отчетности мы рассматриваем расширение глобальной активной ежедневной аудитории соцсети (DAU) на 13 млн по сравнению с кварталом ранее, до 332 млн. Этот результат на 2 млн выше ожиданий инвестсообщества. Около 10 млн новых пользователей сети – представители развивающихся стран. В целом темп расширения аудитории остается на уровне прошлого квартала. Конкурентное давление со стороны TikTok для Snapchat не так ощутимо, как со стороны других конкурентов.
Комментарии