ФРС может повысить ставку выше 1% во 2 полугодии 2022 года, что выступит негативом для рынков и экономики.
С ноября ФРС все таки решилась на сворачивание программ выкупа. Осенью ФРС окончательно вынуждена была признать, что тезис о краткосрочности факторов, способствующих повышенной инфляции, не оправдался, и начала пересматривать политику. Действительно, уже летом было понятно, что ФРС придется действовать: антикризисные стимулы способствуют лишь дополнительному разогреву экономики и активному накоплению банками избыточной ликвидности, которую финансовые учреждения начали активно «парковать» у ФРС. Так, объем операций обратного РЕПО с Федрезервом достиг $1,8 трлн, или 20% баланса ЦБ. Но ФРС лишь в ноябре приняла решение начать сворачивать объемы выкупа государственных и ипотечных бумаг, доведя их темпы до $30 млрд в месяц (с изначальных $120 млрд в месяц) и допустила возможность трех повышений ставки в 2022 году.
Рынки стали заблаговременно учитывать более быстрый выход ФРС (к концу 1 квартала 2022 года) и начала фазы повышения ключевой ставки уже к середине 2022 года. Это отразилось в росте «длинных» ставок LIBOR 2 и фьючерсов на ставку (сейчас учитывают 3 повышения в 2022 году) и сглаживании наклона кривой UST за счет роста «среднего» участка кривой. Это оправданно, по нашему мнению, Федрезерв должен придерживаться мандата и решительно бороться с инфляцией, оставив властям проблему финансирования госрасходов. Опасаемся, что на фоне растущей обеспокоенности инфляцией и в связи с ротацией руководства, ФРС в 2022 году может поднять ключевую ставку 4 раза, что рынки пока не учитывают. Но, по нашим оценкам, рост ставки к 1% начнет уже ощутимо сдерживать экономическую активность.
Доллар с весны заметно укрепил позиции по отношению к ведущим мировым валютам, DXY вернулся на уровни лета 2020 году. Позитивная тональность американской статистики, наряду с резким усилением глобальных инфляционных процессов, сформировавшая ожидания по более раннему началу фазы повышения ключевой ставки в США, привела к ослаблению евро и фунта стерлингов. Отметим, что европейские валюты двигались вслед за разницей доходности 2-летних госбондов США и Европы, в то время как спрэды «длинных», 10-летних бондов, указывают на заметную недооцененность евро и фунта. Способствовали крепости доллара и репатриации капиталов в США во второй половине этого года и охлаждение глобальных экономических ожиданий, а также возросшие риски по развивающимся странам в условиях их большей уязвимости к новым штаммам Covid-19 товарные активы.
Несмотря на сегментированность спроса на риск, корзина валют ЕМ во 2 полугодии 2021 года перешла к нетипичной «боковой» динамике девальвация валют стран Южной Америки, Турции и ЮАР из-за: кризисных явлений в них была нивелирована укреплением юаня, вызванным ужесточением регулирования финрынков стабильностью рубля. Мы ждем, что КНР и инерция к укреплению доллара сохранится в начале 2022 года. Сворачивание стимулов ФРС и затягивание ЕЦБ с ответными действиями, а также текущая крепость экономики США удержат пару евро-доллар в диапазоне 1,10-1,15. Но к концу года ждем возврата евро к 1,2, более оправданному ориентиру. Валюты ЕМ в 2022 году могут испытывать давление со стороны оттока спекулятивного капитала за торможения мировой экономики и ожидаемого отката цен на сырье.
Может быть интересно: Топ акций от SberCIB
Комментарии