Наладится ли параллельный импорт

Импорт новых и б/у легковых автомобилей в Россию в июле, по данным Автостат, составил 8016 штук, что сопоставимо с результатами июня (8256 штук), но почти в два раза ниже, чем в феврале (21 395 штук).

В конце марта 2022 года правительство ввело систему параллельного импорта, то есть ввоз товаров без согласия правообладателя. Допущено в итоге было ввозить 50 автомобильных марок в основном тех производителей, которые первыми приняли решение о сворачивании бизнеса на территории РФ. Тем не менее, пока заметного улучшения ситуации с продажами импортных автомобилей не произошло.

Дело в том, что механизм параллельного импорта – новое явление в отечественной экономике и имеет ряд сложностей, в том числе технических и юридических. При импорте автомобилей учитывается ряд особенностей, в частности, энергокласс, наличие системы ГЛОНАСС и других, которые необходимы для получения разрешения на эксплуатацию. Кроме этого, все еще возникают сложности как логистические, так и с проведением платежей.

Тем не менее, мы ожидаем, что бизнес сможет преодолеть трудности с поставками импортных автомобилей, но произойдет это ближе к концу года, когда пройдут апробацию новые схемы поставок автомобилей и совершения трансграничных платежей. Однако мы не думаем, что доля автомобилей, поставляемых по параллельному импорту, превысит 10% к концу года. Основными продаваемыми автомобилями все же будут отечественные марки, а также китайские.  

Может быть интересно: Топ акций для ставки на IT-сектор

Глобальные затраты на IT продолжают расти, несмотря на риски инфляции и перебои в цепочках поставок. В 2021 году они достигли $4,26 трлн, а в 2023 году вырастут уже до $4,67 трлн. «Технологические решения – главный инструмент, который помогает бизнесу бороться с неопределенностью, адаптироваться к быстроменяющейся внешней среде и оперативно реагировать на новые вызовы», – объясняют устойчивый тренд в «Финаме».

Цифровая трансформация, охватившая корпоративный сектор в период пандемии коронавируса, активно проходит и в государственных организациях, что оказывает дополнительную поддержку технологическим компаниям. Основными бенефициарами при этом остаются бигтехи (Amazon, Microsoft) и разработчики ПО и оборудования (Oracle, IBM), которые являются ключевыми провайдерами облачных услуг. 

Продолжение

Комментарии