Рынки сегодня находятся под влиянием непредсказуемых геополитических событий, которые создают повышенную волатильность
Сырьевые товары
Нефть дорожает на рисках введения эмбарго против Ирана
Рынки сегодня находятся под влиянием непредсказуемых геополитических событий, которые создают повышенную волатильность. Во вторник под их влиянием оказался нефтяной сектор: американское правительство усилило давление на Тегеран, потребовав прекратить любой экспорт «черного золота» из Ирана, начиная с ноября этого года. Это заявление стало неожиданностью, поскольку подобный сценарий потребует гораздо более жестких мер против страны по сравнению с периодом 2012-2015 годов. Котировки нефти прибавили более 3%. Представители Саудовской Аравии немедленно отреагировали сообщением о том, что страна готова нарастить добычу до 11 млн баррелей в день, что станет новым рекордом, который превысит показатели конца 2016 года.
Прекращение экспорта из Ирана лишит мировой рынок 2 млн баррелей нефти в день – объема, который достаточно сложно восполнить и который потребует задействования всех свободных мощностей, лишив рынок «подушки безопасности». Такой сценарий неминуемо приведет к дальнейшему росту цен.
ЕС и Китай заявляли о намерении сохранить ядерную сделку с Ираном. Ни Брюссель, ни Пекин не заинтересованы в нефтяном эмбарго, которое приведет к дальнейшему ускорению инфляции топливных цен.
Конфронтация между США и Ираном, скорее всего, продолжится и добавит негатива, который уже нарастает в связи с торговыми спорами. Последние события заставляют нас сохранять осторожный взгляд на рынок в связи с тем, что краткосрочные прогнозы связаны с повышенной неопределенностью. Проблемы развивающихся стран – слабые валюты и повышенная инфляция из-за дорогой нефти – продолжат оказывать влияние на сектор через сокращение спроса на сырье на мировом рынке.
Нефтяные цены выросли на заявлениях США о намерении ввести нефтяное эмбарго против Ирана. Такая риторика ведет к дальнейшей конфронтации между ведущими мировыми державами. Мы сохраняем нейтральный взгляд на рынок из-за повышенной неопределенности в краткосрочной перспективе.
Норберт Рюкер, глава исследований сырьевых рынков, Julius Baer
*
Инструменты с фиксированной доходностью
Мировые центробанки становятся причиной повышенной волатильности
Главными характеристиками долговых рынков в ближайшем квартале станут рост ставок и повышение волатильности. ФРС США открыто идет по пусти ужесточения кредитно-денежной политики. В то же время политика крупнейших мировых центробанков становится все более непредсказуемой, что заставляет нас ожидать роста волатильности. Федеральный резерв достиг цели полной занятости и ценовой стабильности и теперь может сконцентрироваться на борьбе с системными рисками. Это говорит о том, что регулятора беспокоят завышенные котировки акций и облигаций и он не склонен рассматривать их в качестве средств стимулирования экономики.
Кроме того, центробанки хотят вернуть себе возможность оперативно реагировать на свежие макроэкономические данные. Другими словами, они хотят получить полномочия ужесточать кредитно-денежную политику при слабой статистике и наоборот. Председатель ФРС США Джером Пауэлл заявил на конференции в Синтре (Португалия), что регулятор может отказаться от практики публикации прогноза динамики ставок отдельных членов совета управляющих. Это полностью соответствует нашим ожиданиям более высокой волатильности в условиях меньшей предсказуемости.
Рынку облигаций будет достаточно сложно возвращаться в мир, где регуляторы оперативно реагируют на поступающие данные. Аппетит к риску снижается, и все больше средств выводится из наиболее рисковых сегментов, например, рынка облигаций развивающихся стран.
Долговые инструменты развивающихся стран в местной валюте вновь становятся привлекательными с точки зрения цен. Тем не менее, мы по-прежнему не считаем их подходящим инструментом для вложения средств, поскольку мы ожидаем сокращения позиций, использующих кредитное плечо. Для инвестиций на американском рынке мы рекомендуем инструменты денежного рынка, казначейские облигации с защитой от инфляции, а также облигации с низким инвестиционным рейтингом и средними сроками погашения.
Маркус Алленшпах, руководитель отдела исследований долговых инструментов, Julius Baer
Комментарии