Рынок нефти все более и более воспринимается как определяющий общие настроения и тренды на всех прочих рынках. В этой связи волатильность зашкаливает
И всё же, вчерашний день можно назвать из ряда вон выходящим. История о том, поддержит ли Иран заморозку производства нефти на уровне января, или же останется при своем мнении, весь день управляла настроениями инвесторов. Хотя мнения на этот счёт остаются по-прежнему крайне противоречивыми, Иран, конечно, не против того, чтобы нефть стоила дороже, однако предпочитает при этом оставлять за собой право «иметь особый статус», как страна, остро нуждающаяся в долларовых доходах после десятилетий санкций. На самом деле, слишком быстрое восстановление нефтяных цен чревато разморозкой сланцевых проектов в США и некоторых других странах. Прошло слишком мало времени для того, чтобы эти компании навсегда ушли с рынка. В этой связи мы вполне допускаем, что всё происходящее является не более чем скоординированными вербальным интервенциями стран-нефтепроизводителей, находящихся в многомесячном бесплодном поиске «магической формулы эликсира богатства». Как бы то ни было, но пока что усилия окупаются: по состоянию на 08:40 МСК баррель сорта Brent торгуется на уровне $34,99, а баррель сорта WTI – $31,31.
Неожиданно позитивная макростатистика из США позволила закрепиться индексам в восстановительном тренде. Из наиболее значимых публикаций стоит упомянуть данные о росте промпроизводства по итогам января, который не только превысил консенсус-прогноз, но и зафиксировал максимальные темпы с ноября 2015 года. Согласно отчёту, промпроизводство увеличилось в январе на 0,9%, компенсировав падение на 0,7% в декабре при среднерыночных ожиданиях повышения данного показателя на 0,4%.
Также в центре внимания находился протокол январского заседания Комитета по открытым рынкам США от 26-27 января. В документе была отмечена повышенная неопределенность перспектив достижения целевого уровня инфляции в 2% и роста экономики в целом. Отдельно обсуждался вопрос, насколько возросшие общеэкономические риски могут повлиять на планы ФРС по серийному повышению ключевой процентной ставки в этом году. Падение котировок акций и цен на нефть, опасения относительно экономики Китая, признаки снижения инфляционных ожиданий на рынках и прочие факторы привели к расколу представителей ФРС на две группы — тех, кто считает, что риски для экономики будут усиливаться, и по этой причине требуют к себе повышенного внимания, и тех, кто предлагает занять выжидательную позицию. Тем не менее, участники заседания в целом согласились, что степень количественной и качественной неопределенности возросла.
В итоге, большинство компонентов индекса Dow Jones, 28 из 30, закрылось в плюсе. Наихудшую дневную динамику продемонстрировали акции McDonald's (MCD, -0,53%). Больше остальных на нефтяном отскоке выросли волатильные акции Chevron Corp. (CVX, +4,04%). Все секторы индекса S&P 500 также оказались в зоне роста. Лидером вновь стал сектор промышленных корпораций (+4,1%).
Комментарии