По результатам одного месяца в году – к тому же традиционно слабого для статистики компании – делать значимые выводы о её развитии некорректно
В 2019 году пассажиропоток «Аэрофлота» вырос на 9% относительно 2018 года: с 55,7 до 60,7 млн человек. Это ниже, чем в 2016-2018 годах, когда этот показатель составлял 10-15%. Динамика пассажирооборота замедлилась также до 9%(год к году) против аналогичных указанным выше темпов прироста в предыдущие три года.
Тем не менее, указанная статистика – исходя из имеющейся статистики наблюдений – позволяет рассматривать ожидаемый нами рост выручки «Аэрофлота» в 2020 году на уровне 707 млрд рублей или на 5% (год к году) в качестве консервативного сценария. Как показывает практика последних 10 лет, компания постепенно «перерастает» увеличение издержек за счет роста собственной маржи. По-прежнему ожидаем роста чистой прибыли Аэрофлота в 2020 году до 28 млрд рублей.
План компании увеличить пассажиропоток группы «Аэрофлот» к 2023 году до 90-100 млн. Компания остается недооцененной с точки зрения своих показателей динамики услуг. В то же время, «Аэрофлот» вынужден финансировать высокий долг, накопленный в 2018 году, что негативно сказывается на показателях её финансовых мультипликаторов сравнительно с широким российским рынком. Дивидендная история компании позитивная, однако, в отношении среднесрочных оценок выплат высока неопределенность, обусловленная волатильными показателями рентабельности.
Мы оцениваем справедливую стоимость акций ПАО «Аэрофлот» на конец 2020 года на уровне 118 рублей за штуку и ожидаем признаков улучшения трендовой динамики данных прибыли при снижении долговой нагрузки.
Комментарии