Выпуск стальной продукции на предприятиях НЛМК во втором квартале увеличился на 1% по сравнению с первым и составила 4,38 млн. т, при этом соответствующие мощности были загружены на 99%

Выпуск стальной продукции на предприятиях НЛМК во втором квартале увеличился на 1% по сравнению с первым и составила 4,38 млн. т, при этом соответствующие мощности были загружены на 99% (в первом квартале - на 98%). Совокупный объем продаж по итогам апреля - июня также составил 4,38 млн. тонн, увеличившись на 6% по сравнению с первым кварталом. Рост продаж обеспечило увеличение объемов реализации листового проката в России и США, причем продажи на соответствующих внутренних рынках обеспечили 62% совокупного показателя.

Отличные показатели, как и ожидалось, продемонстрировал североамериканский бизнес НЛМК: продажи выросли по сравнению с первым кварталом на 15% - до 0,64 млн. т. Цены на американском рынке также заметно выросли (на 10-15%) на фоне ограничений для импортеров стали (установленных по итогам расследований, проведенных Министерством торговли США) при повышенном спросе на стальную продукцию со стороны автомобильной промышленности и строительной отрасли.

На российском рынке цены на плоский стальной прокат без покрытия выросли в среднем на 6-8% по сравнению с предыдущим кварталом (хотя в долларовом выражении они снизились на 1-2%).

Наше мнение. В целом, по нашему мнению, можно ожидать, что НЛМК по итогам второго квартала продемонстрирует рост рентабельности за счет неплохих цен на сталь и снижения цен на уголь (глобальные цены-ориентиры снизились по сравнению с январем - мартом в среднем на 7%). При этом не исключено, что в апреле - июне вырос оборотный капитал НЛМК - в связи с увеличением объемов продаж в России и США. Мы моделируем для компании на второй квартал EBITDA на сумму $910 млн. и свободные денежные потоки после выплаты процентов на сумму $400-450 млн.

Ирина Лапшина Sberbank CIB

Комментарии