Доходность выплат «Транснефти» могла бы составить 8–9% в сценарии без рассрочки

Совет директоров компании одобрил предварительное распределение прибыли за 2019 год на заседании 19 июня, однако оставил вопрос о рекомендации дивидендов открытым до получения директивы правительства, поскольку РФ — единственный держатель обыкновенных акций компании. После этого сообщалось, что правительство может отложить выпуск директивы до сентября и обсуждает возможность рассрочки выплаты дивидендов за 2019 года для сохранения инвестпрограммы компании. Позиция Минфина говорит о том, что такое решение, скорее всего, будет принято. Вместе с тем остается неясным размер дивидендов.

В апреле первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин сообщил, что компания предлагает направить на дивиденды 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО, что соответствовало бы 11,2 тысяч рублей на оба типа акций. Доходность по привилегированным акциям составила бы исходя из цены закрытия в четверг 8,2% при условии единовременной выплаты. Без внесения каких-либо корректировок коэффициент выплат 50% по МСФО соответствовал бы дивидендам в размере 12,37 тысяч рублей на акцию с доходностью 9,1% без учета рассрочки. В этом случае рост дивидендов составил бы 16% год к году. Поскольку на выручку «Транснефти» начиная с мая негативно влияет снижение добычи и особенно экспорта нефти РФ, мы допускаем, что в 2020 г. акционерам будет перечислено только 50–60% начисленных дивидендов, то есть выплаты в 2020 году снизятся на 30–40% год к году.

Отказ от дивидендов «Аэрофлота» оправдан, учитывая негативный эффект пандемии COVID-19. Дивидендная политика «Аэрофлота» предполагает выплату 25% чистой прибыли по МСФО. За прошлый год она составила 13,5 млрд рублей. 
Но отрасль авиаперевозок является одной из наиболее пострадавших от пандемии COVID-19. Уже в 1 квартале 2020 года компания получила 22,5 млрд рублей чистого убытка по МСФО, а финансовые результаты второго квартала будут еще хуже. При этом перспективы восстановления нормального уровня перевозок пока выглядят туманно.

В частности, в настоящее время продолжает действовать запрет на международные полеты. Вчера стало известно о его продлении как минимум до 15 августа. В такой ситуации отказ от выплаты дивидендов выглядит оправданным и ожидаемым. 

Комментарии