О перспективах акций CSX Corporation

Операционные результаты CSX (CSX) для нас оказались вполне ожидаемыми, хотя консенсус был незначительно выше. Тенденции к ухудшению ситуации на товарных рынках компенсируются сильным спросом на автомобили и умеренной востребованностью некоторых видов сырья. Тем не менее за счет высоких оборотов все сложнее компенсировать неинфляционные процессы, которые приводят к снижению ставок на перевозки и к ухудшению маржинальности. 

Интенсивность перевозок постепенно снижается. Общий трафик за год сократился на 3%, что обуславливают раннее возникшие тренды на рынке. Максимальное сокращение объемов зафиксировали интермодальные перевозки (-10%). В релизе отмечается значительное влияние замедления международной торговой активности, ставшего одной из причин снижения объема импорта. Вкупе с данным фактором значительное уменьшение грузовых автомобильных перевозок привело к серьезному снижению спотовых ставок фрахта и смещению спроса со стороны отправителей груза именно на данный вид транспорта.

Это, в свою очередь, отразилось и на специализированном сегменте компании, где выручка от автомобильных перевозок упала на 12% год к году. В товарном сегменте наблюдается некоторое улучшение ситуации, однако в основном это происходит благодаря сильному спросу на автомобили, в отчетном периоде их жд-поставки увеличились на 21% год к году.

Перевозки химической продукции снизились в основном из-за сокращения поставок материалов, используемых при производстве пластмасс, что частично компенсировалось увеличением грузооборота в сегменте отходов. Перевозка сельхозпродукции сократилась из-за снижения поставок зерна на экспорт, что частично компенсировалось увеличением поставок фуражного зерна для внутреннего рынка.

Эти три категории формируют более половины выручки от перевозки товаров. Объем перевозки угля увеличился за счет экспорта. Стоит подчеркнуть, что трафик в тонно-милях за год вырос на 1% – так же, как и товарная группа, которая генерирует более половины выручки. Это означает, что в пересчете на тонно-мили тариф был снижен примерно на 4%, что незаметно при сравнении показателей в пересчете на вагон. Перформанс-показатель близок к 100%. Это сигнализирует о нормализации расписания и работы железнодорожной сети, что приводит к стабилизации расценок на перевозки. Негативным фактором выступает сокращение топливной надбавки в связи со стабилизацией цен на углеводороды на 25%. 

Операционный коэффициент повысился от уровней аналогичного периода 2022 гоlf на 4,5 п.п., до 59,9%. Это связано с дезинфляционными процессами в транспортной отрасли, при этом заработная плата в пересчете на сотрудников увеличилась примерно на 1,6% г/г. Число работников выросло на 6,4%. Это также отразилось на сервисных услугах (+6% за год), которые компания заказывает для поддержания инфраструктуры и технического обслуживания. Несмотря на значительное снижение цен на ГСМ, топливная эффективность ухудшилась, что стало результатом увеличения средней скорости поезда на 16%. На итоговый результат также влияет увеличение процентных расходов. 

Менеджмент компании рассчитывает на продолжение тренда в перевозке автомобилей и сырья. Перевозки угля (топливного) будут развиваться в соответствии с экспортными трендами. Внутреннее потребление останется слабым из-за цен на газ. Однако, на наш взгляд, с учетом сезонности в некоторые периоды, особенно летом, газ может заметно дорожать, что будет краткосрочно изменять ситуацию. Интермодальные перевозки также останутся под давлением, в основном из-за трендов в международной торговле, однако внутренний грузооборот может немного увеличиться в соответствии с сезонными тенденциями в потреблении. 

Целевая цена по акции CSX – $35, рекомендация – «держать». 

Комментарии