О перспективах акций Fedex

16 марта после закрытия рынка квартальные результаты представила компания Fedex Corp. (FDX), один из крупнейших глобальных грузоперевозчиков.

Выручка оказалась хуже общерыночных ожиданий ввиду влияния ряда факторов, составив $22,2 млрд (-6% год к году). Скорректированная EPS в размере $3,41, напротив, превзошла предварительные оценки аналитиков на 25,6%. Компания добились значительного прогресса в снижении затрат и по-прежнему привержена следованию намеченного плана оптимизации: в отчетном квартале снижение расходов составило $1,2 млрд по сравнению с результатом годом ранее. В прошлом месяце менеджмент объявил об упрощенной структуре отчетности, которая позволит сократить команду сотрудников (включая директоров) более чем на 10%: к концу текущего финансового года (ФГ) численность персонала в США уменьшится примерно на 25 тысяч человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Также в отчетном периоде была завершена инициированная во втором финансовом квартале программа ускоренного обратного выкупа акций (ASR): в общей сложности в рамках соглашения ASR было приобретено 9,2 млн бумаг, что дало прирост к разводненной EPS в размере 10 центов.

В настоящий момент наиболее пострадавшим от ослабления международной торговой активности выглядит Express-сегмент. Среднедневное количество посылок (ADP) продолжает снижаться в поквартальном выражении, хотя эти темпы стали немного замедляться. Удельный тариф перевозок все еще превышает показатель третьего квартала 2022 финансового года (+3,2%), несмотря на существенную коррекцию в первом квартале 2023 финансового года. На стоянку было отправлено еще девять самолетов для снижения числа рейсов, в результате чего произошло смягчение негативного эффекта от конъюнктуры.

В рамках US Internal Express в феврале была внедрена единая ежедневная отправка курьеров, что устраняет внутренние маршруты самовывоза и доставки, повышает эффективность хаба и зоны погрузки/разгрузки, а также позволит сэкономить около $50 млн в следующем квартале и увеличит ежегодную экономию примерно до $300 млн к 2024 финансовому году. Однако этих мер пока недостаточно: сезонность в бизнесе сегмента имеет выраженный характер, в результате чего компании удалось получить операционную рентабельность на уровне 1,2% против 4,6% годом ранее.

Сегмент Ground достаточно устойчив, что подтверждается повышением его операционной рентабельности на 2,4 п.п. за год, до 9,7%. Хотя ADP продолжил снижение относительно третьего квартала 2022 финансового года (-10,8%), удельный тариф продолжает расти, несмотря на отраслевое снижение стоимости сборных (LTL) перевозок в США в целом. Последнее компании даже выгодно с учетом пересмотренной системы выбора подрядчиков. Снижение объема перевозок позволило оптимизировать время доставки, которое в среднем теперь составляет два дня по сравнению с 2,35 дня в 2022 ФГ.

Похожая ситуация наблюдается во Freight-сегменте. Несмотря на падение объема отправлений, компания сохраняет высокий тариф, что позволяет удерживать маржу на высоком уровне (17,7%).

В связи с наглядными успехами в оптимизации бизнеса компания повысила собственный ориентир по прибыли на 2023 финансового года и теперь ожидает, что EPS и скорректированная EPS составят $13,8-14,4 и $14,6-15,2 по сравнению с предыдущими прогнозами в $12,5-13,5 и $13-14 соответственно. Капитальные затраты ожидаются на прежнем уровне в размере $5,9 млрд.

Мы продолжаем следить за бизнесом компании, особенно в период спада международной торговли и на фоне требований работников транспортной отрасли о повышении зарплат. Тем не менее нельзя не отметить улучшение эффективности бизнеса после ее существенного снижения в сентябре 2022 года. Мы незначительно повышаем целевую цену акции FDX до $232 и рекомендуем ее «держать». На постмаркете 16 марта котировки FDX росли на 11%.
 

Комментарии