Компания под руководством Марка Цукерберга делает все возможное, чтобы воплотить в жизнь свое видение Метавселенной. Ребрендинг – важный шаг, который призван подчеркнуть новую стратегию компании. Приоритетом ее развития стала разработка инновационных методов коммуникации с использованием VR/AR-технологий, которые и объединены понятием «Mетавселенная». Структура бизнеса при этом не претерпит изменений. Было объявлено также о том, что в рамках ребрендинга 1 декабря 2021 года тикер акций будет изменен с FB на MVRS.
В корпорации существует подразделение Facebook Reality Labs (FRL), которое занимается разработкой VR-шлемов Oculus и другими VR/AR-разработками. Более половины от прироста совокупного бюджета R&D в последнее время направляется именно на FRL. Около 20% сотрудников компании заняты в этом подразделении. В рамках релиза отчета за третий квартал менеджмент заявил, что в 2021 году операционная прибыль компании могла бы быть выше примерно на $10 млрд, если бы не финансирование FRL. Масштаб этого финансирования стал сюрпризом для многих аналитиков Уолл-стрит.
Однако мы отмечаем, что реальная рентабельность рекламного бизнеса компании теперь представляется значительно более высокой, чем предполагалось ранее. Со следующего квартала Meta начнет раскрывать выручку и операционный убыток Facebook Reality Labs. Дополнительные данные по FRL могут привести к пересмотру целевых цен крупнейшими инвестбанками, которые будут использовать методологию SOTP (оценка бизнеса по частям). Раскрытие финансовой информации по сегментам позитивно отразилось на акциях Alphabet, когда в начале 2016 года корпорация раскрыла операционный убыток подразделения Other Bets, а в начале 2021-го сделала то же в отношении сегмента Google Cloud. Когда операционная прибыль раскрывается на консолидированном уровне, невозможно определить реальную маржинальность бизнеса.
Главным риском для Meta стала политика приватности в последней версии iOS, ограничивающая возможность таргетирования и анализа эффективности диджитал-рекламы. Вторым по значимости риском выступают новые судебные разбирательства. В то же время мы считаем, что эти риски уже полностью отражены в текущих котировках. Акции торгуются с мультипликатором P/E NTM около 22х, что ниже пятилетнего среднего на уровне 24х. Полагаем, что потенциал снижения от текущих уровней ограничен. Значимая поддержка располагается на отметке $300.
На наш взгляд, инвесторы проигнорировали некоторые благоприятные для Meta новости на этой неделе. Не нашло отражения в движении котировок заявление менеджмента о намерении уделять первостепенное внимание группе пользователей в возрасте 18-29 лет, чтобы ослабить позиции TikTok. Именно для этой возрастной группы будут создаваться новые сервисы и функции, в том числе по этой причине прогнозы по инвестициям и операционным расходам на следующий год были значительно повышены. Согласно пересмотренным оценкам, совокупные расходы вырастут до $91-97 млрд (+33% год к году), а капвложения будут увеличены до $29-34 млрд (+65% год к году). Еще одной позитивной новостью стало объявление о новой программы покупки акций на $50 млрд, что эквивалентно более 5% рыночной капитализации Meta.
Таким образом, для акций Facebook на краткосрочном горизонте вполне вероятен отскок. Целевая цена на горизонте года – $400, долгосрочный прогноз позитивный.
Может быть интересно: Стоит ли делать ставку на акции General Motors
Комментарии