Salesforce.com (CRM) отчиталась за третий квартал, превзойдя общерыночный консенсус. Менеджмент также повысил прогноз по продажам и маржинальности за полный 2021 год. Выручка эмитента выросла на 27% (на 26% без учета валютных колебаний), на 0,9% побив консенсус аналитиков и на 2% превзойдя первоначальный прогноз менеджмента. Скорректированная разводненная EPS снизилась на 27%, но оказался на 37,7% выше предварительных оценок рынка.
Помимо отраслевых трендов и сильного продуктового предложения поддержку продажам оказал рекордно низкий отток клиентов, который по итогам квартала составил всего 7,75% (по сравнению с 8,25% во втором квартале). Рост выручки сегмента «облако продаж» продолжил ускоряться: продажи повысились на 17% год к году (против +15% в прошлом квартале). Кроме того, СЕО компании отметил увеличение числа клиентов, использующих более пяти облачных продуктов, на 33% год к году.
Сервисной сегмент прибавил 20%, маркетинговый – 25%. Направление «платформы» расширилось на 51% на фоне эффекта включения Slack в структуру компании. Динамика роста Slack остается сильной: число клиентов, тратящих более $100 тысяч в год, выросло на 44% год к году, спрос на решение Slack Connect повышается трехзначными темпами (+179% г/г). Slack продолжает предлагать новые решения, включая Slack Huddles (звуковая чат-платформа) и Slack Clips (приложение для коротких видео сообщений). В целом поступления от дивизиона Slack достигли $280 млн, что на 12% превысило прогнозы менеджмента.
Сегмент «данные» (включает MuleSoft и Tableau) прибавил 20% год к году, хотя менеджмент отметил, что продукт MuleSoft «столкнулся с трудностями роста» в течение квартала, но не конкретизировал проблему.
Клиентский спрос остается устойчивым: обязательства к исполнению увеличились на 23%, до $18,8 млрд. По итогам квартала скорректированная операционная маржа осталась неизменной, составив 19,8% (выше ожиданий менеджмента).
Согласно прогнозу руководства, выручка в следующем отчетном периоде вырастет на 24%, до $7,23 млрд. Позитивным аспектом публикации стало повышение годового прогноза продаж до $26,4 млрд (+24% год к году), а также пересмотр вверх ожиданий по non-GAAP операционной марже на 0,1 п.п., до 18,6% (включая негативный эффект от недавних M&A-сделок на уровне 1,4 п.п.). При этом прогнозируется, что в 2022 году non-GAAP операционная маржа вырастет до 20%, а ожидаемый уровень выручки в следующем году сохранен на отметке $31,8 млрд. Non-GAAP EPS по итогам года, согласно текущим оценкам компании, составит $4,68-4,69 (включая негативный эффект от M&A-активности на уровне $0,49).
В целом мы оцениваем результаты компании как сильные: ключевые направления бизнеса сохраняют уверенный импульс к росту, сегменты «облако продаж» и Slack расширяются ускоренными темпами. Мы считаем распродажи акций Salesforce на фоне более слабого, чем ожидал рынок, прогноза по EPS на следующий квартал чрезмерно эмоциональной реакций и ожидаем, что компания сможет наращивать операционную маржу в среднесрочной перспективе.
Как следствие, мы повышаем целевую цену по бумаге CRM до $292,8 и сохраняем рекомендацию «покупать».
Может быть интересно: Чем может порадовать Segezha Group своих акционеров
Комментарии