Консолидированный финансовый результат авиа- и машиностроительного конгломерата Textron (TXT) выглядит вполне уверенно, несмотря на неоднозначные показатели вертолетного подразделения.
Обновленный гайденс по итогам года позволяет предположить, что негативные тренды в вертолетном и оборонном направлениях в следующем квартале станут менее выраженными. Уверенные прогнозы менеджмента на следующий год дают повод для умеренного оптимизма. При этом котировки компании находятся ниже бумаг аналогов из сегмента A&D. Целевая цена по акции TXT – $89, рекомендация – «покупать».
Выручка авиационного сегмента Textron оказалась немного ниже ожиданий рынка и составила $1,3 млрд, увеличившись на 14,7% год к году в равной степени за счет роста цен и объемов производства. Сегмент передал клиентам 77 самолетов, при этом повысились объемы поставок турбовинтовых машин. Уверенный спрос наблюдается как на реактивные, так и на турбовинтовые модели. В условиях перегрева рынка пилотов авиашколы стали закупать больше одномоторных турбовинтовых самолетов. В этом сегменте ведущие позиции занимает бренд Cessna. Операторы и потенциальные интересанты сохраняют спрос на бизнес-джеты. Книга заказов расширилась на 7,6% за три отчетных месяца и на 15,2% за год. При этом, как подчеркнул менеджмент, продление контракта NetJets на 1500 дополнительных самолетов имеет важное значение для будущего бизнеса, но в полной мере это пока не отражено в книге заказов. Данные WingX подтверждают это. Несмотря на боковую динамику часов налета относительно последних двух лет, количество полетов в секторе бизнес-авиации остается выше уровня 2019 года на 17%. Это, в свою очередь, поддерживает продажи запасных частей.
Операционная маржа Textron повысилась с прошлогодних 11,2% до 12%. Рост рентабельности обеспечивается главным образом эффектом масштаба и ценовой политикой, а со стороны рабочей силы и цепочек поставок создается давление. В результате в третьем квартале рост рентабельности замедлился до 80 б.п. против 1 п.п. за предыдущий аналогичный период. В мае на конференции NBAA отмечались трудности с закупкой лобовых стекол, шин и деталей двигателя, что, в свою очередь, мешает расширению сборочных мощностей. Несмотря на проблемы в цепочке поставок, руководство Textron рассчитывает, что авиационный бизнес покажет уверенный рост и сгенерирует высокую маржу в 2024 году.
Убыток в сегменте eAviation увеличился за счет растущих R&D-расходов.
Продажи в сегменте производства вертолетов и конвертопланов Bell не оправдали прогнозы аналитиков, которые ожидали роста. В рамках военных контрактов поставки увеличились на 26% за год, но это не смогло компенсировать спад в коммерческом подсегменте. Как указывает менеджмент, продажи коммерческих вертолетов сократились за-за проблем с логистикой. На звонке для аналитиков и инвесторов CEO Textron сообщил о некоторых проблемах с модельным рядом 505. К сожалению, руководство не поделилось информацией об ожиданиях по поставкам вертолетов до конца года. Стоит отметить, что книга заказов за квартал сократилась на 7,2%, что на фоне проблем с Osprey и снижением поставок гражданских вертолетов вызывает некоторые опасения по поводу перспектив направления.
Слабые поставки за квартал вкупе с отсутствием роста цен на продукцию Textron сказались на ее рентабельности. Рост операционной маржи заметно замедлился по сравнению со значением за второй квартал и составил 10,2%.
Третий по размеру сегмент бизнеса Textron Industrial выглядит достаточно устойчиво и показывает умеренно позитивные результаты за счет диверсификации. Выручка этого направления превзошла прогнозы аналитиков на 6% и составила $922 млн, хотя темп ее роста значительно снизился относительно предыдущего квартала. Менеджмент видит устойчивый спрос на технику для гольф-полей и продукцию Kautex на фоне устойчивых продаж автомобилей. Операционная маржа оказалась выше прошлогоднего уровня, однако сократилась в поквартальном сопоставлении до 5,5%.
Позитивный сюрприз преподнес оборонный сегмент Textron Systems, который, несмотря на номенклатуру продукции и специфику работы, показал умеренный рост выручки и повышение операционной маржи на 2,7 п.п., до 13,3%, хотя этот результат был обусловлен эффектом низкой базы.
Финансовый сегмент получил прибыль выше выручки за счет восстановления резерва по задолженности одного из клиентов.
Несмотря на некоторые сложности в сегменте Bell, менеджмент пересмотрел гайденс по EPS по итогам 2023 года вверх – до диапазона $5,45-5,55.
Инвестиционный тезис
Textron является одним из крупнейших игроков на рынке частной авиации за счет владения достаточно узнаваемыми и продаваемыми брендами Cessna и Bell. Долгосрочные перспективы ведущих сегментов остаются позитивными, а оценка акций выглядит достаточно привлекательно для покупки по сравнению с аналогами.
Драйверы роста
- Cessna в долгосрочной перспективе способна стать ведущим поставщиком бизнес-джетов. В этом бренду может помочь старт продаж обновленных моделей Citation Ascend.
- Ожидается, что гражданский рынок eVTOL будет ежегодно увеличиваться двухзначными темпами, после того как будут пройдены основные этапы формирования правовой и инфраструктурной базы в США и других странах Запада. Это послужит позитивным драйвером для сегмента eAviation.
- Диверсификация бизнес-направления Industrial с учетом существующего портфеля брендов позволит сохранять устойчивый темп роста выручки.
- Текущие оценки капитализации относительно аналогов из оборонного сектора, а также исторических значений Textron выглядят привлекательно для покупки.
Ключевые риски
- Проблемы с поставками OEM-производителей замедляют активность производства.
- Усиливаются риски для маржи ввиду расходов на персонал на фоне дезинфляционных процессов как в гражданском, так и оборонном сегментах бизнеса. По данным на конец 2022 года, около 27% работников компании в США состояли в профсоюзах.
- Вероятность сворачивания или переноса реализации программы конвертоплана V-22 ввиду участившихся несчастных случаев.
Комментарии