Федеральная резервная система США шестой раз подряд сохранила процентную ставку в диапазоне 5,25-5,5% (это максимум за 23 года). На этом уровне ставка находится с июля прошлого года. Решение было единогласным и полностью ожидаемым для рынка. Заседание не сопровождалось обновлением макропрогноза и dot plot, которые обычно для рынка играют роль дополнительного инструмента коммуникации.
С января ФРС утверждает, что не считает целесообразным понижать ставку до тех пор, пока не будет большей уверенности в том, что инфляция устойчиво приближается к цели 2%. И данные за последние месяцы, судя по заявлению, этой уверенности не добавили. Как пояснил Джером Пауэлл, инфляция в I квартале 2024 года оказалась выше, чем ожидалось, прогресс в ее снижении не гарантирован. Он не повторил фразу из прошлой пресс-конференции по поводу того, что ставка достигла пика, пояснив, что возможны разные траектории ее снижения в зависимости от данных.
ФРС готова удерживать высокий уровень ставки настолько долго, насколько потребуется, но считает маловероятным, что следующим шагом будет ее повышение. По словам Пауэлла, такой вариант возможен, если члены Комитета придут к заключению, что текущий уровень жесткости ДКП недостаточен для устойчивого снижения инфляции к цели, пока же обсуждается удержание достигнутой жесткости.
Неожиданное и значимое ослабление рынка труда может повлиять на снижение ставки. При этом, как отметил Пауэлл, сроки выборов в США на решение ФРС никак не повлияют. Федеральная резервная система приняла решение замедлить с июня темпы сокращения своего портфеля (так называемое «количественного ужесточения», QT, применяемого с июня 2022 года в сочетании с повышением процентной ставки). Так ежемесячный лимит погашения госбумаг без реинвестирования со стороны ФРС будет снижен до $25 млрд с $60 млрд, в то время как лимит для ипотечных бондов останется на прежнем уровне $35 млрд.
Таким образом, общий лимит сокращения активов снизится с текущих $95 млрд до $40 млрд в месяц. Решение о готовящемся замедлении QT было анонсировано еще на предыдущем заседании. Пауэлл пояснил, это нужно для того, чтобы сделать процесс QT более гладким для денежного рынка, избежать прежнего опыта возникновения проблем с ликвидностью. С июня 2022 года ФРС сократила свой баланс примерно с $9 трлн до $7,4 трлн.
Фондовый рынок провел волатильную сессию – ужесточение риторики ФРС в сторону более длительного сохранения ставки на текущем уровне в ответ на более высокую инфляцию в I квартале 2024 года было вполне ожидаемым. Пауэлл считает маловероятным дальнейшее повышение ставки. Он отметил, что ФРС все еще ждет условий для ее снижения. Эти слова несколько успокоили рынок, но их недостаточно для устойчивого оптимизма. По итогам торговой сессии индекс Доу-Джонс повысился на 0,23%, индексы S&P 500 и Nasdaq снизились на 0,34% и 0,33% соответственно, курс доллара скорректировался вниз, а золото выросло в цене. Фьючерсы на ставку ФРС сейчас предполагают снижение ставки всего на 35 б.п. до конца года, то есть с уверенностью ожидается лишь 1 снижение.
На мартовском заседании медианный прогноз руководителей ФРС предполагал 3 снижения ставки до конца года (то есть суммарно на 75 б.п.), а рынок в начале года ожидал 6 снижений ставки (суммарно на 150 б.п.).
Новые данные для переоценки рынком возможных действий ФРС поступят уже завтра – выйдет отчет BLS по рынку труда за апрель.
Комментарии