Нейтральные результаты X5 Retail Group за 2 квартал 2021 чуть выше консенсуса.

  • Выручка Группы увеличилась на 10,7% до 546,5 млрд рублей, в рамках консенсуса «Интерфакса», при этом 9,6 п.п. прироста пришлось на рост оффлайн-продаж и 1,1 п.п. – на цифровой бизнес, который составил 1,9% в общем объеме продаж (против 2,1% в 1 квартале 2021).
  • Сопоставимые продажи выросли на 4% год к году на фоне увеличения трафика (+14,7%) и снижения размера корзины (-9,3%), что отражает нормализацию потребительского поведения.
  • EBITDA укрепилась на 6,5% до 44 млрд рублей, +1,5% относительно консенсуса. Чистая прибыль снизилась на 0,9% до 16,1 млрд рублей, но все же обогнала консенсус на 2,6%. Рентабельность EBITDA (8,1%) и чистой прибыли (3%) потеряли примерно по 30 б.п. год к году, в основном из-за давления со стороны возросших SG&A-расходов, связанных с развитием цифрового бизнеса.

Выручка группы увеличилась на 10,7% до 546,5 млрд рублей, в рамках консенсуса «Интерфакса», при этом 9,6 п.п. прироста пришлось на рост оффлайн-продаж и 1,1 п.п. – на цифровой бизнес. Общее число магазинов достигло 18295, а торговые площади увеличились на 7,4% год к году. Во 2 квартале 2021 группа открыла 336 новых магазинов (нетто) и провела реконструкцию в 376 магазинах.

LfL-продажи выросли на 4% год к году на фоне увеличения трафика (+14,7%) и снижения размера корзины (-9,3%), что отражает нормализацию потребительского поведения. Продажи «Пятерочки» (включая доставку) укрепились на 10,3% до 447,6 млрд рублей. Продажи «Перекрестка» (включая доставку) увеличились на 19,8% до 87,9 млрд рублей. Продажи «Карусели» снизились на 38,9% до 8,5 млрд рублей на фоне планов компании трансформировать этот формат. Продажи цифрового бизнеса подскочили на 105,7% до 10,6 млрд рублей и составили 1,9% от общих продаж против 2,1% в 1 квартале 2021.

Валовая прибыль по IAS17 показала рост на 10.7% год к году до 138,1 млрд рублей. Рентабельность валовой прибыли осталась неизменной год к году на уровне 25,3%, хотя и чуть улучшилась квартал к кварталу с 25,2% в 1 квартале 2021 благодаря росту коммерческой рентабельности и стабильным промо-акциям, но была нивелирована ростом логистических расходов и товарных потерь.

Расходы SG&A по IAS17 без учета расходов на амортизацию и обесценение и эффекта от трансформации сети «Карусель» составили 18,1% от объема выручки против 17,6% во 2 квартале 2020 в основном вследствие роста затрат на персонал (8,1% выручки против 8% во 2 квартале 2020), коммунальных расходов (1.9% против 1,8%) и прочих расходов (1,4% против 1,1%), преимущественно из-за факторов цифровой трансформации, таких как рост числа персонала и расходы на услуги курьеров. 

EBITDA по IAS17 достигла 44 млрд рублей (+6,5%), рентабельность EBITDA составила 8,1%, что на 1,5% выше консенсуса «Интерфакса». Рентабельность EBITDA снизилась до 8,1% с 8,4% во 2 квартале 2020, отражая рост SG&A-расходов, связанный с развитием цифрового бизнеса.

Чистая прибыль (IAS17) снизилась на 0,9% год к году до 16,1 млрд рублей, но оказалась выше консенсуса «Интерфакса» на 2,6%. Рентабельность чистой прибыли составила 3% против 3,3% во 2 квартале 2020 преимущественно из-за упомянутых выше факторов. Чистый долг вырос на 14,9% год к году до 253,3 млрд рублей. Соотношение чистый долг/EBITDA осталось неизменным на уровне 1,68x.
 
Оценка

По оценке Bloomberg, X5 Retail Group торгуется с мультипликаторами P/E 2021П 15,8x и EV/EBITDA 2021П 5,5x.

X5 Retail Group: выше рынка, цель – $43 за депозитарную расписку. 

Может быть интересно: Почему ESG-нормы поддержат акции «Норникеля», «Русала» и «Полюса»

Комментарии