Китайский техгигант Xiaomi отчитался за первый квартал 2024 года выше ожиданий: выручка компании составила 75,5 млрд юаней (лучше консенсуса на 2,6%), в то время как чистая прибыль достигла 4,2 млрд юаней (лучше прогноза на 2,7%).
Сильные результаты Xiaomi связаны в первую очередь с основным бизнесом – смартфонами: за счет восстановления мирового спроса на них и успешности стратегии компании по переходу в премиальный сегмент, а также росту популярности бренда на отечественном рынке и в зарубежных развивающихся странах выручка поднялась на 33% год к году. Выручка от интернет-направления и бытовой техники повысилась на 21% год к году за счет восстановления покупательной способности населения и сохранения быстрорастущего спроса на товары для «умного дома». Выручка от интернет-сервисов увеличилась на 14,5% год к году благодаря росту числа пользователей и улучшению монетизации услуг компании за рубежом. Xiaomi также смогла продемонстрировать успех в новом для себя направлении электромобилей – менеджмент поднял свою цель по поставкам авто в 2024 году со 100 тысяч до 120 тысяч.
На фоне высоких продаж также снизилась себестоимость продукции и услуг и улучшилась операционная эффективность компании: валовая маржа составила 22,3% (против 19,5% год назад), операционная маржа без учета волатильных результатов по финансовым инструментам выросла с 3,7% в 2023 году до 6,2%, а скорректированная маржа чистой прибыли (без учета вознаграждений акциями, изменений стоимости волатильных финансовых инструментов и амортизации нематериальных активов, приобретенных в ходе поглощений) достигла 8,6% по сравнению с 5,4% год назад.
Позитивный отчет привел к небольшому пересмотру аналитиками таргета по компании вверх: на данный момент средняя целевая цена по Xiaomi, согласно консенсус-прогнозу Bloomberg, составляет почти 22 HKD, что подразумевает рост котировок на 20% от текущих уровней.
Комментарии