О ситуации на рынке нефти

В понедельник цены на нефть незначительно подросли, несмотря на то, что день начинался в негативном ключе. Поддержку оказали негативные комментарии представителей европейских стран по перспективам иранской сделки, а также снижение морского экспорта нефти из России, которое, впрочем, пока имеет временный характер. Тем временем стратегические резервы нефти в США на прошлой неделе опустились до 434,1 млн баррелей – минимума с 1984 года. Администрация президента США обсуждает, стоит ли продолжать продажи нефти из резервов после октября.

Фьючерсы на Brent восстанавливаются три дня подряд, так что сегодня вполне может реализоваться умеренная коррекция. Котировки остаются в рамках нисходящего тренда. Сегодня в фокусе внимания может быть статистика по инфляции в США и ЕС, которая будет влиять на прогнозы участников по динамике процентных ставок ФРС США. Чем выше инфляция, тем быстрее могут расти ставки, следовательно, охлаждаться экономика и спрос на нефть.

Из-за шторма в Тихом океане отгрузки из порта Козьмино были приостановлены на несколько дней. Это привело к тому, что на прошлой неделе морские поставки российской нефти, согласно данным отслеживания судов Bloomberg, сократились до 2,8 млн баррелей в сутки после 3,4 млн баррелей в сутки неделей ранее. При этом средний показатель за 4 недели вырос с 3,08 млн баррелей в сутки до 3,11 млн баррелей в сутки.

Поставки российской нефти в Европу, не включая Турцию, закрепились ниже 1 млн баррелей в сутки против 1,5 млн баррелей в сутки в начале года. Этот объем попадает под эмбарго со стороны ЕС, которое вступает в силу в декабре 2022 г. Крупнейшими покупателями российской нефти в ЕС сейчас выступают Италия (0,4 млн баррелей в сутки), Нидерланды (270 тысяч баррелей в сутки) и Болгария (146 тысяч баррелей в сутки). Это обусловлено тем, что в НПЗ на территории этих стран присутствует российский «Лукойл».

В конце 2022 и начале 2023 годов эти объемы предстоит перенаправить на другие рынки. Если это не удастся сделать оперативно, то мировые поставки сократятся, что может оказать повышательное давление на нефтяные цены.

В свежем отчете Drilling Productivity Report от EIA ведомство понизило оценку сланцевой добычи в сентябре с 9049 тысяч баррелей в сутки до 8983 тысяч баррелей в сутки. В октябре ожидается рост на 132 тысяч баррелей в сутки до 9 115 тысяч баррелей в сутки. Почти половина всего прироста приходится на бассейн Permian.

Отдача от новых скважин продолжает падать. В сентябре оценка была снижена с 1 004 баррелей в сутки до 997 баррелей в сутки. В октябре ожидается сокращение до 996 баррелей в сутки.

Число пробуренных, но незавершенных скважин по итогам августа снизилось на 16 единиц, до 4283. Всего с начала года была выработано 656 резервных скважин, что позволяло поддерживать стабильную добычу. За счет роста буровой активности сокращение резервов замедлилось, но для динамичного расширения производства этого по-прежнему недостаточно.

На прошлой неделе EIA понизило прогноз по добыче в декабре 2022 года с 12,45 млн баррелей в сутки до 12,32 млн баррелей в сутки. К концу 2023 года ведомство ожидает выхода на уровень 12,97 млн баррелей в сутки, а в среднем по году – 12,63 млн баррелей в сутки.

Сегодня фьючерсы на Brent снижаются на 0,3% и торгуются на уровне $93,76 за баррель.

Может быть интересно: Как энергокризис и инфляция отразятся на стоимости металлов

Массовые отмены ограничений, связанных с COVID-19 в первой половине 2021 года, привели к рекордным уровням спроса на продукцию сектора металлургии и горной добычи, что обеспечило ощутимый рост выплавки и финансовых результатов представителей отрасли.

Впрочем, уже во второй половине 2021 года цены на металлопродукцию перешли к коррекции, движимые снижением спроса на фоне борьбы с выбросами СО2 в Китае, а также обострившимися проблемами в строительном секторе страны. Цены на металлопродукцию в мире также активно снижались на фоне цикла повышения ключевых ставок во многих странах. В начале 2022 года на фоне резкого сокращения предложения (преимущественно из-за проводимых в Китае Олимпийских игр), цены на металлы частично отыграли свои потери, однако после старта СВО в Украине и вспышек COVID-19 в Китае конъюнктура глобальных рынков металлов продолжила ухудшаться, а цены – пошли уверенно вниз.

Продолжение

Комментарии