Магнит, X5, Лента

Согласно опубликованным результатам деятельности «Магнита», рост выручки компании по МСФО за 1 К. 2017 г. составил 4,58% г/г (266,98 млрд руб.), валовой прибыли – 10,53% г/г (71,89 млрд руб.), EBITDA – 6,09% г/г (20,99 млрд руб.). При этом, чистая прибыль продемонстрировала снижение на 8,49% г/г (7,54 млрд руб. вместо 8, 24 млрд руб в 1К. 2016 г.).  Средний LFL чек за 1 К. 2017 г. снизился на 0,14% г/г, при этом LFL трафик уменьшился на 4,64% г/г. Падение сопоставимых LFL продаж составило 4,77% г/г. Всего за 1К компания открыла (net) 250 магазинов, увеличив количество торговых площадей до 5,15 млн кв. м. Отличия в динамике бизнеса по сравнению с X5 очевидны. Пока лидер ритейл-сектора уверенно наращивает долю рынка, при этом не теряя в трафике, «Магнит» и «Лента» испытывают с проблемами с LFL-показателями (в частности, с посещаемостью магазинов).
 
Согласно предварительным консолидированным результатам X5 Retail Group, за 1 кв. 2017 г.  розничная выручка одного из крупнейших ритейлеров выросла на 26,4% г/г до 291 млрд. руб. Столь значительное увеличение объясняется ростом сопоставимых LFL продаж на 7,3% г/г  и увеличением LFL трафика – 4,6% г/г ( рекордный показатель начиная с 4 кв. 2009 г.). Рост среднего LFL чека составил 2,6% г/г. Кроме того, начиная с 1 кв. 2016 г.
Компания увеличила объем торговой площади на 29,5% г/г, увеличив общую торговую площадь до 4,55 млн. кв. м. Внутри компании наибольший вклад в рост показателя продаж обеспечили магазины бренда «Пятерочка» - 30,1% г/г. Магазины сети «Перекресток» увеличили выручку на 19,8% г/г, «Карусель» - 10,7% г/г. По нашему мнению, значительный рост выручки и операционных показателей делает бумаги компании привлекательными для покупки.
 
Квартальная выручка еще одного крупнейшего ритейлера страны - «Ленты» - составила 77,9 млрд. руб. при росте в 17,2% г/г. Несмотря на значительное общее увеличение торговых площадей ритейлера (рост на 30,3% г/г), эффект от расширения Компании был нивелирован падением показателя сопоставимых LFL продаж (снижение на 1,7 % г/г) и LFL трафика (снижение на 2% г/г). При это наблюдалось увеличение среднего LFL чека на 0,3% г/г.
Кроме того, стало известно о решении руководства перенести часть инвестиций в открытие новых магазинов в 2018 г. со второй половины 2017 г. на первую половину 2018 г. При этом общее количество новых магазинов в 2017 г. и 2018 г. не изменится. Частично такое решение объясняется более короткими и предсказуемыми циклами строительства магазинов, ставшие результатом возросшей эффективности, оптимизации сроков запуска магазинов и наличия дополнительных мощностей в строительной отрасли. Мы оцениваем результаты компании нейтрально, поскольку несмотря на уверенный рост выручки, основными рисками для компании остаются рекордно низкая инфляция, падение реальных доходов населения, а также возможный эффект от каннибализации, вызванный быстрым расширением сети ритейлера.
 
 

Комментарии