Операционные показатели О'КЕЙ за 2К18: чистая выручка на 10,6% меньше, чем годом ранее

Динамика сопоставимых продаж группы осталась негативной (минус 4,0% по сравнению с 2К17) на фоне оттока трафика и сокращения среднего чека

O'KЕЙ вчера сообщил о падении чистой выручки от розничных продаж в 2К18 на 10,6% по сравнению с 2К17 (мы прогнозировали ее уменьшение лишь на 7,6%), главным образом из-за продажи супермаркетов. С корректировкой на проданные супермаркеты чистая выручка группы от розничных продаж сократилась на 2,5% с уровня 2К17. Скорректированная чистая выручка в сегменте супермаркетов и гипермаркетов также существенно снизилась - на 5,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года - из-за закрытия гипермаркета в Стерлитамаке, временного закрытия гипермаркета "РИО", ужесточения конкуренции и оттока покупателей из гипермаркетов во время матчей чемпионата мира по футболу. В то же время чистая выручка дискаунтеров от розничных продаж выросла на 34,5% до 3 336 млн. руб., что соответствует 8,9% совокупных продаж в 2К18. 

Динамика сопоставимых продаж группы осталась негативной (минус 4,0% по сравнению с 2К17) на фоне оттока трафика и сокращения среднего чека. 

Руководство компании уточнило прогноз в отношении открытия новых дискаунтеров - сейчас оно планирует открыть в текущем году 25 магазинов этого формата, а не до 30, как предполагалось ранее. Что касается сегмента гипермаркетов, компания подтвердила прогноз рентабельности по EBITDA на этот год на уровне 7-8%.

Наше мнение. Основной бизнес компании показывает негативную динамику сопоставимых показателей, несмотря на низкую базу сравнения. Частично этот эффект нивелируется выходом дискаунтеров на плановые показатели. В формате гипермаркетов мы улучшения пока не наблюдаем; по мнению руководства, этот формат должен стать безубыточным лишь в 2019 году. Мы по-прежнему с осторожностью оцениваем перспективы акций компании, но недавно объявленный выкуп может поддержать их котировки.

Михаил Красноперов, Андрей Крылов

Комментарии