Berkshire Hathaway полностью вышла из инвестиции в BYD, что привело к падению акций компании на 3,6% в Гонконге.
Инвесторы обеспокоены способностью BYD противостоять конкурентам в условиях ценовой войны, несмотря на рекомендации аналитиков к покупке акций.
Инвесткомпания Berkshire Hathaway Уоррена Баффета полностью вышла из своей крайне прибыльной инвестиции в крупнейшего в Китае производителя электромобилей BYD. Компания Баффета впервые купила акции BYD в 2008 году – с тех пор они подорожали более чем на 4500%. На новости о выходе знаменитого инвестора котировки BYD упали на торгах в Гонконге, несмотря на попытку компании успокоить инвесторов.
Детали
Berkshire Hathaway Energy – дочерняя компания Berkshire, державшая акции BYD – указала в отчетности, что стоимость этой инвестиции к 31 марта 2025 года снизилась до нуля. Компания Баффета владела долей в BYD около 17 лет – первые 225 млн бумаг она купила в сентябре 2008 года. С тех пор китайский автопроизводитель превратился из малоизвестного поставщика аккумуляторов для мобильных телефонов в главного конкурента Tesla, а его акции к концу марта этого года подорожали более чем на 4500%.
«Инвестиции в акции предполагают и покупки, и продажи, и это естественный процесс» – попытался успокоить инвесторов генеральный менеджер по брендингу и связям с общественностью BYD Ли Юньфэй.
Но рынок это не убедило: утром 22 сентября акции BYD рухнули на 3,6% в Гонконге и, по данным Bloomberg, оказались в числе худших бумаг в фондовом индексе Hang Seng China Enterprises.
Как менялась доля Berkshire в BYD
Berkshire открыла позицию в BYD по настоянию делового партнера Баффета Чарли Мангера.
На годовом собрании акционеров в 2009 году Мангер заявил, что инвесторам может показаться, что они «с Уорреном сошли с ума», однако он считает BYD и ее гендиректора Вана Чуаньфу «чертовым чудом», напоминает CNBC.
Сокращать свою долю в BYD инвесткомпания Баффета стала в августе 2022 года – после того, как за предыдущий (второй) квартал стоимость позиции выросла на 41%, до $9 млрд. «Оракул из Омахи» никогда не раскрывал причин начала продаж.
В 2023 году в интервью CNBC он заявил, что BYD – это «выдающаяся компания» под управлением «выдающегося человека», однако добавил: «Думаю, мы найдем деньгам такое применение, которое покажется мне более правильным».
Примерно в то же время Berkshire продала почти весь свой пакет акций тайваньского чипмейкера TSMC на сумму около $4 млрд – всего через несколько месяцев после покупки. Баффет объяснил решение пересмотром геополитических рисков, связанных с претензиями Пекина на Тайвань.
«Мир стал опасен», – отметил легендарный инвестор.
К июню 2024 года Berkshire сократила долю в BYD на 76%, в результате чего она опустилась ниже 5%. После этого инвесткомпания, по правилам Гонконгской биржи, больше не была обязана раскрывать информацию о продажах. Согласно отчетности дочерней Berkshire Hathaway Energy, к концу 2024 года ее инвестиции в BYD оценивались в $415 млн, отмечает Reuters.
Что происходит с BYD
Акции BYD сейчас торгуются на 30% дешевле исторического максимума, который был достигнут четыре месяца назад. Bloomberg связывает падение котировок автопроизводителя в последние месяцы с растущими сомнениями инвесторов в способности компании противостоять конкурентам в Китае в условиях жесткой ценовой войны.
Что об акции думает Уолл-стрит
По данным MarketScreener, 24 из 28 аналитиков, освещающих акции BYD, рекомендуют их к покупке (рейтинги Buy и Outperform). Рассчитанная сервисом средняя целевая цена в 124,28 юаня за акцию ($17,4) предполагает рост котировок на 20% в ближайший год.
Комментарии