Отчет X5 Retail Group N.V.

X5 retail group: компания представила операционные результаты за 1 квартал 2020 года

X5 retail group: выше рынка, цель - $40

Чистая выручка группы за 1 квартал 2020 выросла на 15,9% год к году (против +11,0% год к году в 4 квартале 2019) и составила 468,5 млрд рублей. Рост чистой розничной выручки «Пятерочки» и «Перекрестка» составил 17,4% и 21,3% соответственно. Выручка торговой сети Карусель снизилась на 18,8% в связи с передачей двух магазинов под управление сети «Перекресток» и закрытием 16 гипермаркетов.

Рост LFL-продаж заметно ускорился квартал к кварталу до 5,7% с 2,3%. В 1 квартале 2020 магазины, работающие под брендом «Пятерочка», продемонстрировали заметный рост среднего чека и LFL-трафика квартал к кварталу - на 1,8% и 4,2% соответственно (против 0,1% и 1,9% в 4 квартале 2019). Средний чек в магазинах сети «Перекресток» вырос на 4,4% (против 2,7% в 4 квартале 2019), в то время как прирост LFL-трафика снизился до 1,4% против 3,1% в 4 квартале 2019. Динамика LFL- продаж в сети «Карусель» несколько улучшилась, однако осталась в отрицательной зоне. Общее число магазинов X5 достигло 16 658, при этом рост торговых площадей замедлился в 1 квартале 2020 до 11%. С введением в действие карантинных мер заметно вырос поток заказов с экспресс-доставкой на онлайн-платформе Perekrestok, превысив 8 700 в день в пиковые дни, 10 000 заказов в день в онлайн-магазине «Пятерочка».

Наше мнение
X5 представила сильные результаты, которые отчасти объясняются аномальным спросом, вызванным стремлением потребителей запастись продуктами в условиях эпидемии. Несмотря на то, что рост LFL-трафика в магазинах, отдаленных от жилых районов, оказался под давлением из-за режима самоизоляции, в первых месяцах 1 квартал 2020 именно общий рост LFL-трафика стал основным драйвером роста LFL-продаж. Тем не менее, в последующие месяцы этого года темпы роста продаж могут замедлиться. Мы также отмечаем значительный рост объемов онлайн-заказов с доставкой. Эта тенденция ускорилась на фоне эпидемии COVID-19 и поможет потребителям скорректировать свои привычки в долгосрочной перспективе. Публикация финансовых результатов за 1 квартал 2020 ожидается 24 апреля.

Комментарии