Почему Adidas продает Reebok

Adidas выглядит сильно как монобренд

Adidas подтвердила планы о продаже Reebok. Немецкая компания намерена выделить американский бренд после многих лет безуспешных попыток сделать его рентабельным. Продажа Reebok может состояться с существенным убытком: 15 лет назад компания была приобретена за $3,8 млрд, сегодня ее рыночная стоимость оценивается в 1-1,6 млрд евро ($1,2-2 млрд).
 
Подробности стратегии разделения двух брендов появятся 10 марта в день публикации годового отчета Adidas. Предыдущий третий квартал показал снижение продаж у Reebok на 7%. На пике пандемии в первом полугодии падение доходило до 42% за квартал, по всей компании Adidas в целом – на 33%.
 
В заявлении компании говорится о том, чего рынок ждал давно: два бизнеса будут развиваться независимо, не мешая больше друг другу. Схема разделения предполагает либо самостоятельный выход Reebok на биржу, либо продажа в пользу частной непубличной компании. В числе заинтересованных покупателей называют китайскую Anta International Group и американскую VF Corp. Последняя владеет широким портфелем брендов одежды и обуви, включая Timberland.
 
Сама Reebok, по всей видимости, будет в любом случае менять концепцию. В последние месяцы Adidas продвигала свой младший бренд как линию женской универсальной обуви и уже достигла некоторых успехов на этом пути. Но в большей мере инвесторов, конечно, интересует будущая динамика бизнеса Adidas, которая покупала Reebok в надежде догнать по доле рынка бессменного лидера Nike. Не сумев пока это сделать (компания отстает по годовой выручке от своего главного конкурента практически на треть), Adidas тем не менее укрепила свой собственный бренд за счет успешной коллаборации с Beyonce, Kanye West и другими звездами.
 
Сейчас основной бизнес Adidas выглядит сильно именно как монобренд, а не портфельная компания. И это толкает котировки вверх. За последние 12 месяцев акции компании полностью восстановили мартовский провал и сейчас находятся на годовых пиках. С фундаментальной точки зрения Adidas сейчас торгуется дорого, однако мартовский отчет может резко поменять ситуацию, дав новый импульс для роста стоимости бумаг. Ближайшая важная цель для акций Adidas, которые торгуются в том числе на Петербургской бирже – 313 евро за штуку. Это дает потенциал роста более 7%.
 

Комментарии