Акции Snap (SNAP) снижаются почти на 30%, после того как компания официально заявила, что ухудшение макроэкономических условий замедлит темпы роста ее выручки и отсрочит выход в прибыль. Ориентиры Snap в отношении выручки и скорректированной EBITDA за текущий квартал оказались под нижней границей диапазона, представленного 22 апреля. Ранее компания рассчитывала нарастить выручку на 20-25% и вывести EBITDA в плюс. По всей видимости, расчеты инвесторов на то, что компания зафиксирует чистую прибыль по итогам 2022 года, не оправдаются.
В служебной записке для сотрудников CEO Snap Эван Шпигель отметил сильные фундаментальные показатели бизнеса, а также негативное влияние на них ускорения инфляции, роста процентных ставок, сбоев в цепочках поставок, изменений политики конфиденциальности Apple, а также событий в Украине и ряда других факторов. Все эти обстоятельства оказывают давление на финансовое положение рекламодателей, а именно от рекламы в первую очередь зависят доходы соцсетей, в том числе и Snap.
Учитывая ухудшение конъюнктуры, Snap намерена сократить затраты. Однако, на наш взгляд, компании не удастся серьезно урезать бюджет, так как ее приоритет – это расходы на R&D (новые разработки и развитие). На эту статью приходится 43% выручки соцсети.
Мы предполагаем, что ухудшение экономической ситуации отрицательно повлияет и на доходы других игроков рынка онлайн-рекламы, в том числе на Alphabet (GOOGL), акции которой сегодня падают почти на 4%. Намного более глубокая просадка котировок Snap объясняется тенденцией к бегству от риска, которая проявляется, в том числе, в выводе капитала из акций неприбыльных быстрорастущих компаний. Неопределенность в отношении перспектив роста рекламного рынка сейчас сопоставима с ситуацией, фиксировавшейся в разгар пандемии. Впрочем, среднесрочным фактором поддержки для выручки Snap способно стать продолжение уверенного расширения ее аудитории.
Может быть интересно: О перспективах акций Ferrari
С января по март Ferrari поставила 3251 автомобиль (+17% год к году). В лидерах роста оказался рынок Европы, на котором было продано на 284 автомобиля больше, чем годом ранее. Поставки в АТР увеличились на 55% год к году, в материковый Китай – на 46% год к году, что обеспечило этим регионам ведущую позицию по увеличению поставок в процентном выражении.
Компания сохранила прогноз финансовых показателей за 2022 год на прежнем уровне. В соответствии с ними выручка и скорректированная EBITDA будут на отметках $4,8 млрд и €1,65-1,70 млрд соответственно, а рентабельность по EBITDA сократится с прошлогодних 35,9% до 34,5–35,5%.
Комментарии