Почему JPMorgan вступает в конкуренцию с PayPal и Square

Крупнейший по активам банк США запускает услугу для малого бизнеса, которая ранее была доступна только пользователям финтех-компаний: мобильный кардридер

JPMorgan выставил ценник на устройство, сопоставимый с его цифровыми конкурентами – порядка $50 – и намерен брать комиссии за транзакции на уровне рынка. Но, что важно, банк предлагает сервис чуть более высокого уровня. Например, возможность мгновенного изменения баланса на счете клиента-юрлица после того, как тот продал свой товар или услугу. У Square и PayPal, не имеющих собственной банковской инфраструктуры и процессинга, по объективным причинам нет возможности отображать сделки так быстро. Как правило, начисления приходят в течение нескольких дней, а за оперативность приходится доплачивать около 1,55 с оборота. JPMorgan сделал так, что на его фоне цифровые провайдеры смотрятся уже не так привлекательно. Правда это относится лишь к клиентам, которое имеют счета в этом же самом банке и у него же заказывают эквайринг.
 
Само по себе появление мобильного платежного терминала у JPMorgan не удивляет. Банк приобрел в 2017 году платежный сервис WePay, который изначально обслуживал потребности корпоративного казначейства. Сегодня JPMorgan выходит на массовый рынок платежей, и на наш взгляд, имеет хорошие шансы там закрепиться. Во-первых, у банка уже есть 3 млн клиентов среди малого бизнеса, и большей части из них будет выгоднее поставить терминалы от JPMorgan вместо сторонних провайдеров. Во-вторых, тестовый запуск QuickAccept (так называется новый кардридер) оказался вполне успешным: 95% пользователей ранее не было клиентами банка JPMorgan. Банк ориентируется на клиентуру с оборотом менее $500 тысяч в год, но по факту отменяет комиссии уже при покупках от $2000 в месяц (от $24 тысяч выручки). Это более чем демократичные условия для малого бизнеса в США, где средний предприниматель, не имеющий наемных работников, имеет выручку порядка $45 тысяч. Иначе говоря, есть все шансы, что QuickAccept будет широко признан у той части бизнеса, которая привыкла оперировать наличными из-за дороговизны процессинга.
 
Рынок с интересом отреагировал на то, что JPMorgan вышел в совершенно новую для него технологическую нишу. Акции банка на последней сессии выросли на 0,6%, что выше широких индексов. Бумаги Square подешевели на 0,6%, PayPal вырос накануне на 0,9% на новостях об увеличении платежей, но на премаркете в среду потерял 0,4%. Акции JPMorgan Chase c начала лета держатся в боковике, но, на наш взгляд, остаются заметно недооцененными. Сейчас они торгуются около отметки $100 за штуку, их потенциал на ближайшие месяцы – $116. Соответственно инвесторы могут рассчитывать на прирост порядка 16%.

Комментарии